В глубинах Земли найдена жизнь

Неизвестный науке вид морских слизней обнаружен в юго-восточной части Тихого океана на глубине, которая до сих пор считалась необитаемой. Ученые полагают, что данное открытие перевернет представление о жизни на нашей планете

Новый вид рыб обнаружен в юго-восточной части Тихого океана на глубине, которая до сих пор считалась необитаемой. Как сообщают биологи из Абердинского университета (Великобритания) и эксперты из Японии и Новой Зеландии, неизвестные науке морские слизни были найдены в районе между Чили и Перу в ходе трехнедельной экспедиции. Исследователи отмечают, что данное открытие перевернет современное представление о жизни на Земле.

По словам ученых, седьмую экспедицию они решили организовать после того, как в 2008-2009 гг. на глубине 7 км у берегов Японии и Новой Зеландии была найдена разновидность морского слизня Liparids. Теперь же этих самых рыбешек они засняли у берегов Чили и Перу и собираются повторить эксперимент, погрузив камеры на глубину 9,6 километров.

"То, что мы обнаружили сейчас, - действительно другая разновидность Liparids, не известная науке", - сказал участник экспедиции доктор Джемисон. Он также упомянул об обнаруженном угре, известном как Ophidiids, и ракообразном падальщике. Теперь исследователям предстоит выяснить, являются ли они также новыми видами или нет.

Напомним, в начале этого месяца международная группа ученых озвучила в Лондоне результаты десятилетнего проекта "Перепись морской жизни", во время которого в Мировом океане было найдено около 6 тыс. ранее не известных науке форм жизни. В научный реестр океанологи смогли добавить только 1200 новых видов; 5 тыс. морских обитателей, найденных в ходе исследований, пока еще ждут своих экспертов.

Интересно, что в "перепись" попали и существа, которые считались давно вымершими. К таковым относится, например, креветка юрского периода, которую "похоронили" еще 50 млн лет назад.

А чуть позже Всемирный фонд дикой природы опубликовал доклад о результатах научных экспедиций, прошедших в прошлом году в Юго-Восточной Азии, в районе реки Меконг. Там было открыто немало странных, а порой и страшных существ. Самыми интересными можно считать рыбу-дракулу (с клыками, как у вампира), геккона с "напомаженными" губами и семиметровое насекомоядное растение. И это только три из 145 новых разновидностей, отметили в фонде.