СМИ: Погромщики с Манежной останутся безнаказанными

Против участников беспорядков было заведено всего 11 уголовных дел. Большинство отделались административными штрафами. Погромы, прокатившиеся по Москве, выявили очевидные проблемы в законодательстве




Как всегда по будням, "Yтро" представляет читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Погромы, прокатившиеся по Москве в минувшие выходные, выявили очевидные пробелы в законодательстве, констатирует "РБК daily". Президент потребовал привлечь к уголовной ответственности всех, кто чинил "погромы и нападал на людей". Но собеседник издания, близкий к секретариату Совбеза, жалуется, что привлечь их за хулиганство и по более тяжким статьям УК будет сложно. Большинство задержанных в субботу отпускали с административными штрафами. "Привлечь за хулиганство или по более тяжким статьям правоохранителям очень сложно, а порой невозможно, поэтому избивающим гастарбайтеров молодчикам зачастую выписываются штрафы за... переход через улицу в неположенном месте", - сказал собеседник газеты. Проблема, к примеру, возникает со свидетельскими показаниями, которые трудно собрать на месте и еще труднее потом. В свою очередь, зампрокурора Москвы Алексей Захаров отчитался, что в отношении участников беспорядков 11 декабря возбуждено "порядка десяти уголовных дел".

Журналисты "Московского комсомольца" задаются вопросом, кто выиграет, а кто потеряет от вступления России в ВТО. После подписания меморандума между Россией и ЕС о снятии последних барьеров на пути во Всемирную торговую организацию вновь заговорили о плюсах и минусах членства в этом мировом торговом клубе. Из минусов авторы статьи "17 лет у заветной двери" отмечают тот факт, что больше всех от вступления в ВТО теряют лоббисты, тесно связанные непосредственно с правительством. Это значит, что увеличатся экспортные пошлины на древесину, автозапчасти и т.д. Также может пострадать ряд вполне необходимых для российской экономики отраслей, поскольку уровень технологий и рентабельности в них резко уступает многим зарубежным конкурентам. Это сельское хозяйство, авто- и авиапром, химия, мебельная и текстильная промышленность, а также финансовый и металлургический секторы. Но плюсов гораздо больше. Российские переговорщики условились о реальном снижении нынешних импортных пошлин (а также либерализации условий доступа) в ряде чувствительных отраслей в течение пяти - семи лет после официального вступления в ВТО, в страховом бизнесе - девяти лет. В результате эти отрасли получили реальные шансы выжить. А потребители их услуг, хотя бы и через пять - девять лет смогут, наконец, приобретать высококачественные товары и услуги по приемлемым ценам.

Знаменитые египетские кораллы останутся недоступными для туристов еще три месяца, узнал корреспондент "Комсомольской правды". До марта - апреля отдыхающим не светит кататься на катерах к рифам. Также запрещено заниматься снорклингом, серфингом и дайвингом на опасной территории, то есть везде в Шарм-эль-Шейхе, в области от мыса Ras Nasrani до залива Naama. Но есть и хорошая новость. Она заключается в том, что в ближайшие три дня все местные пляжи собираются оснастить специальными зонами для безопасного купания в море. Часть плавательной территории прямо в воде огородят сеткой, непреодолимой для хищников. Сетку будут ставить так, чтобы не повредить экологию моря - прежде всего, кораллы. Так что, увы, далеко не на всех пляжах в зону резервации попадет что-либо интересное для снорклингистов. Но просто поплавать возможность будет. Более требовательным ныряльщикам - прямая дорога на соседние незакрытые курорты. Например, в Дахаб. Специалисты пришли к единогласному решению, что нападения акул спровоцированы инцидентом с выброшенными у побережья Шарм-эль-Шейха тушами овец. Издание напоминает, что корабль вез животных на мусульманский праздник Курбан-байрам в Палестину, но половина овец по дороге погибла.

"Новые известия" нашли еще одну стройку Никиты Михалкова, помимо гостиницы в Малом Козихинском переулке. "Горячая точка", которую таковой сделала точечная застройка, - 1-й Самотечный переулок. Оба конфликта зеркально похожи. И даже застройщик один и тот же. Семиэтажный апартотель в Козихинском переулке возводит студия Никиты Михалкова "Тритэ", 12-этажный жилой комплекс в Самотечном - компания "Интеко" и жилищно-строительный кооператив "Кино-7" Союза кинематографистов, возглавляемый все тем же Никитой Михалковым. Стройка в 1-м Самотечном переулке идет три года. В стенах дома №17а, к которому вплотную подходит стройплощадка, трещин больше, чем окон. И каждую неделю появляются новые. "В каждой квартире по пять трещин, - рассказывает изданию член правления Товарищества собственников жилья (ТСЖ) Виктория Захаренко. - У меня на кухне стены были оштукатурены два месяца назад. Сейчас на них две новые трещины. У меня на балконе в полу трещина шириной 28 миллиметров". Противники обеих "михалковских" строек говорят об огромном количестве сфальсифицированных застройщиком документов

Российская армия собирается атаковать врага на "Порше" и "Мерседесах", пишет "Мир новостей". Минобороны РФ решило потратить на укрепление обороноспособности родины 10,3 млрд рублей. В списке закупаемой "боевой" техники, помимо отечественных "ГАЗов" и "УАЗов", значатся "Тойота Ленд Крузер", "Порше Кайенн", "Мерседес Бенц S600", "БМВ" самых дорогих 5-й и 7-й серий. Согласно заявке, размещенной в автоматизированной системе торгов Сбербанка, Минобороны объявило тендер на обеспечение воинских формирований арендуемыми автомобилями с водителями. Организатором торгов на оказание услуг по автотранспортному обеспечению" в 2011 - 2013 гг. "для нужд обороны страны и безопасности государства" выступает управление государственного заказа Минобороны. Общее количество транспортных средств - 566. В МО объяснили, что этот "табун породистых железных коней" предназначен для воинских формирований, дислоцированных в разных городах - в том числе в Москве, Петербурге, Сочи, Владивостоке, Калининграде, Североморске, Хабаровске. Исполнитель заказа должен предоставить не только сами транспортные средства, но и водителей. В стоимость контракта включены также ремонт и техобслуживание всех авто, расходы на ГСМ и страхование.

Выбор читателей