Туристы обиделись на эвакуацию из Туниса

Вернувшиеся из эпицентра революции туристы заявили, что им фактически не оставили выбора, а эвакуацию назвали преждевременной. По мнению путешественников, отпуск им испортили российские СМИ, которые посеяли панику среди населения

ФОТО: Вести.ru

Вернувшиеся из Туниса российские туристы остались недовольны тем, что их эвакуировали, и назвали эту меру преждевременной. Об этом они заявили журналистам на выходе из зоны прилета московского аэропорта "Домодедово".

Рейс BJ-400 тунисской авиакомпании NouvelAir прибыл в Москву во вторник в 23:30 мск со 101 пассажиром на борту. В Россию вернулись отдыхавшие в Тунисе клиенты нескольких российских туроператоров.

"Мы очень недовольны нашей эвакуацией, нам фактически не оставили выбора. В результате нам пришлось из своих денег заплатить $500, чтобы купить два авиабилета в Москву", - возмущалась туристка из Сыктывкара Людмила Артынюк.

"Мы живем в северной части России, потому для нас каждый солнечный день - это подарок. В результате мы не только потеряли свой отпуск, но и вынуждены были платить, потому что, как нам сказали представители посольства РФ, мы не сможем вернуться", - добавила она.

Другая туристка - Наталья Новикова - сообщила, что потеряла неделю из своего отпуска. "Мы прилетели по путевкам туроператора "Экспресс-тур" 11 января, должны были возвращаться 27-го, в результате - вернулись на неделю раньше. И все из-за того, что здесь в России показывали по телевизору. У нас на курорте была тишина и красота, в отеле продолжали оставаться туристы из Франции, в результате наш гид сообщает нам, что наш туроператор принял решение всех нас вернуть в Москву", - рассказала она.

"Конечно, если пять раз в день по всем каналам показывают одни и те же кадры, любые родственники начнут паниковать и звонить во все инстанции с просьбой нас вернуть. На самом деле ни один турист за все время беспорядков не пострадал. Мы отдыхали в Хаммамете и могли сравнить: что говорят у нас, и что показывают, например, арабские ТВ-каналы", - отметила Новикова.

Очень недовольной эвакуацией осталась и пенсионерка Евгения Рыбаченко, которая была вынуждена прервать свой отпуск по социальной программе. "Понятно, что правительство России заботится о своих гражданах, но вот смотрите: сейчас два часа ночи, мне нужно найти кассу, где я смогу купить билет в Петербург, и опять лететь. Не думаю, что ситуация в стране была такая взрывоопасная, что надо нас было срочно собирать и везти на всех парах в Москву", - посетовала она.

Вчера из Туниса вернулась первая партия российских туристов. Аэропорт "Домодедово" встретил, в общей сложности, 240 россиян. Сообщалось, что слишком напуганных и подавленных среди путешественников не было, как, впрочем, и особо радостных. По их словам, самыми беспокойными днями были четверг и пятница, когда и происходили основные события.

"Было страшно немного: все жгли, громили, с битами мужчины ходили", - вспоминала одна из туристок. Уже сразу было понятно, что спокойного отдыха не получится, рассказала другая. Было видно, как нервничает персонал, начинаются какие-то проблемы со связью, пошли слухи, что в отелях отключают свет. И в конце концов им была предложена возможность эвакуации, на что пришлось согласиться.

За каждый неиспользованный день поездки россиянам пообещали выплатить компенсацию. Об этом сообщил сегодня заместитель директора консульского департамента Министерства иностранных дел (МИД) РФ Александр Просвиркин. Между тем начальник правового управления Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Изо Арахамия пояснила, что в случае угрозы безопасности закон предусматривает расторжение туристического договора, что предполагает возврат денег за неиспользованные дни или возврат полной суммы в случае, если поездка не состоялась. По ее словам, это возможно только в том случае, если опасная обстановка объявлена официально.

Волна недовольства плохими социальными условиями, разгулом коррупции и безработицей захлестнула страну около месяца назад. В результате беспорядков и столкновений демонстрантов с полицией в Тунисе за месяц погибли порядка 70 человек, сотни получили ранения и травмы. Ущерб оценивается в €1,6 миллиарда. Четырнадцатого января 74-летний Зин аль-Абидин бен Али, руководивший Тунисом с 1987 г., сложил с себя президентские полномочия, передал власть премьер-министру Мохамеду Ганнуши и покинул страну. На следующий день полномочия временно исполняющего обязанности руководителя государства перешли к спикеру парламента Фуаду Мебазе.