"Боинг" с туристами не долетел до Таиланда

Авиалайнер, летевший из Кемерова в Бангкок, совершил аварийную посадку в новосибирском аэропорту "Толмачево" из-за того, что при взлете не убралось шасси. На борту "Боинга-757" находилось 220 пассажиров


ФОТО: Dmitriy Pichugin



Самолет "Боинг-757", выполнявший 9 февраля рейс из Кемерова в Бангкок, совершил экстренную посадку в новосибирском аэропорту "Толмачево". Командир судна принял решение об аварийной посадке из-за технических проблем при взлете.

По информации пресс-службы аэропорта, приземление прошло успешно, никто не пострадал. На борту самолета находились 220 пассажиров и восемь членов экипажа. В Новосибирске был подготовлен другой самолет, и в 10:28 мск пассажиры вылетели в Бангкок, сообщает РБК со ссылкой на Федеральное агентство воздушного транспорта РФ.

Как сообщалось ранее, самолет авиакомпании NordWind Airlines ("Северный ветер"), вылетевший из Кемерова в 05:45 по местному времени, не смог убрать шасси при взлете. До решения о посадке самолет кружил над городом. "Экипаж самолета, связавшись с Москвой, принял решение совершить аварийную посадку, выработав перед этим имеющееся топливо", - цитирует РИА ”Новости” представителя пресс-службы администрации Кемеровской области.

Губернатор области Аман Тулеев связался с командиром воздушного судна из оперативного штаба, который был развернут в кемеровском аэропорту. В ходе переговоров командир экипажа принял решение о посадке в аэропорту "Толмачево".

Как сообщает интернет-сайт аэропорта, решение о посадке в "Толмачево" обусловлено тем, что аэропорт оборудован новейшим комплексом эвакуационного оборудования. Помимо этого, в аэропорту находится резервный "Боинг-757-200" авиакомпании NordWind Airlines.

К посадке "Боинга" в аэропорту были готовы все оперативные службы, подразделения МЧС, три пожарных расчета, 30 бригад "скорой помощи" и санитарная авиация. Как сообщает транспортная прокуратура, по факту инцидента ведомство проведет проверку.

Аварийные ситуации с пассажирскими "Боингами" происходят достаточно часто. Так, "Боинг-767-300", летевший из московского аэропорта "Домодедово" в Хургаду, 1 февраля совершил вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.

Во время полета сработал датчик падения давления в системе двигателя, после чего командир воздушного судна принял решение посадить самолет. Пассажиры смогли вылететь к месту назначения только на следующий день. Для этого авиаперевозчик прислал специальный борт из Москвы.

Одиннадцатого декабря пассажирский самолет "Боинг-737", летевший из Санкт-Петербурга, совершил аварийную посадку в краснодарском аэропорту. На борту самолета находилось 90 пассажиров. По предварительным данным, причиной аварийной посадки были названы неполадки в гидросистеме лайнера.

"Боинг-737" авиакомпании "Татарстан" с 41 пассажиром на борту 11 ноября 2010 г. совершил экстренную посадку в международном аэропорту "Казань", откуда он вылетел на рейс в Москву. Через 15 мин полета экипаж обнаружил неисправность закрылков, и командир принял решение вернуться в Казань. Самолет благополучно приземлился, никто не пострадал.

Пассажиры самолета "Боинг-757", следовавшего из Турции в московский аэропорт "Внуково", 8 сентября прошлого года были вынуждены задержаться в Краснодаре. Борт российской авиакомпании "Якутия" совершил экстренную посадку из-за неисправности гидросистемы. На борту самолета находились 193 человека и семь членов экипажа.

Однако самый громкий случай аварийной посадки самолета за последнее время произошел 7 сентября 2010 г. в Коми. На самолете Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" отказали системы электропитания, а также радиосвязь и навигационное оборудование. В результате экипаж был вынужден перейти на ручное управление и ориентироваться визуально.

В критических условиях летчикам удалось посадить самолет в аэропорту г. Ижмы на взлетно-посадочной полосе, не приспособленной для таких тяжелых воздушных лайнеров. По счастью, обошлось без жертв, а саму посадку назвали чудом. Уже через день после чрезвычайного происшествия президент России Дмитрий Медведев пообещал наградить летчиков за чудеса профессионализма.

Выбор читателей