Ходорковский рассказал, как "ломали" Данилкина

Бизнесмен считает, что судью "жестоко сломали" и заставили прочитать написанный чужой рукой приговор. Ходорковский уверен, что авторство приговора легко доказать в суде, и такие доказательства могут стать основанием для уголовного дела против реальных авторов документа


ФОТО: РБК



Экс-глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский считает, что рассматривавшего второе дело "ЮКОСа" судью Хамовнического суда Виктора Данилкина заставили прочитать обвинительный приговор, "жестоко сломав". При этом бизнесмен заявил, что уверен в том, что документ был в нарушение закона подготовлен не самим Данилкиным, а "спущен" сверху.

"Можете мне не верить, но Данилкина действительно жалко. Он, похоже, в общем неплохой человек. В меру совестливый, в меру профессионал. Его сломали, и сломали жестоко. Творящие такое - настоящие сволочи. Искалеченных ими людей я видел и знаю, как им горько", - рассказал Ходорковский в обширном интервью журналу "Власть".

"Без всяких сомнений, приговор писал не Данилкин. Его вообще писали несколько человек, не присутствовавшие в процессе. Причем общий текст либо не редактировался, либо редактор не юрист. Это доказуемо, и доказательства могут стать основанием для уголовного дела против фактических авторов приговора", - добавил экс-глава "ЮКОСа". По его мнению, приговор, озвученный в суде Данилкиным, не является "приговором в конституционном смысле этого слова".

Напомним, что в конце декабря 2010 г. Хамовнический суд полностью признал вину Ходорковского и экс-руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева в том, что они украли более 200 млн т нефти у дочерних предприятий "ЮКОСа" и отмывали полученные от ее продажи деньги. Обвинение в хищении акций Восточной нефтяной компании было снято по причине истечения срока давности.

В середине февраля помощница Виктора Данилкина, пресс-секретарь Хамовнического суда Наталья Васильева заявила, что приговор был написан не Виктром Данилкиным. По ее словам, документ судье передали из Мосгорсуда. Васильева также рассказала, что частично приговор дорабатывался уже в процессе оглашения. После оглашения текст приговора в электронном виде правили секретари, что категорически запрещено. Сам Данилкин заявил, что высказывания его помощницы - клевета. В Мосгорсуде их назвали "провокацией".

Выбор читателей