В деле об аварии на Ленинском появилась третья машина

В момент ДТП и "Мерседес" Баркова, и "Ситроен" врачей находились на разделительной, установили эксперты. Причем французскую малолитражку вынесло туда из-за лихача на "Вольво"


ФОТО: Вести



К резонансной автокатастрофе на Ленинском проспекте Москвы 25 февраля 2010 г. могла быть причастна еще одна машина, утверждают специалисты. Как рассказал в эфире радиостанции "Вести ФМ" главный редактор издания "Авторевю" Михаил Подорожанский, выехать на разделительную полосу "Ситроен" Ольги Александриной и Веры Сидельниковой вынудила машина, совершившая резкий маневр.

"Одна из версий, на которой мы останавливаемся, делая свой детальный анализ записи, что до автомобиля Баркова проехал еще один, условно говоря, более крутой автомобиль, предположительно "Вольво S80", который и спровоцировал женщин сделать резкий маневр. Сначала - в правую сторону, затем - в левую сторону, и, возможно, автомобиль "Ситроен" перешел частично в неконтролируемое скольжение в так называемом "хвостовом заносе", и мог действительно приблизиться или даже оказаться на разделительной полосе", - сообщил Подорожанский.

На основании экспертных оценок Подорожанский сделал вывод, что и автомобиль вице-президента "ЛУКОЙЛа" находился на разделительной полосе, вопреки утверждениям самого Баркова: "То есть, если мы посмотрим сейчас на любой из официальных снимков, в том числе на те, которые были опубликованы следствием, и на которых автомобиль Баркова стоит частично на разделительной полосе, то это будет стопроцентно означать, что он, как минимум, находился на широкой полосе безопасности, на разделительной полосе. А это, собственно говоря, вопрос вопросов для следствия, которое уже в дальнейшем могло бы рассматривать те или иные версии".

По мнению главреда "Авторевю", эти обстоятельства не принимались во внимание следствием по той причине, что основной задачей следователей было закрыть дело. Отметим, в конце прошлой недели Федерация автовладельцев России объявила о том, что, согласно данным, их экспертов служебным "Мерседесом" Баркова управлял сам вице-президент компании, а вовсе не его водитель.

Авария на Ленинском проспекте произошла 25 февраля 2010 года. "Мерседес" Баркова двигался из области в центр, а "Ситроен", в котором находились акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее невестка, также врач, Ольга Александрина, - в область. В результате столкновения, произошедшего в районе площади Гагарина, Сидельникова и Александрина погибли, а находившиеся в "Мерседесе" получили легкие травмы.

Вскоре после случившегося ГИБДД поспешила объявить, что вина за ДТП, скорее всего, лежит на Александриной, сидевшей за рулем "Ситроена" и выехавшей на встречную полосу. Эти слова вкупе с заявлениями "ЛУКОЙЛа" о том, что водитель компании не нарушал правила, вызвали широкий общественный резонанс, и столичное ГУВД пообещало провести тщательное расследование аварии. В начале сентября оно закончилось подтверждением вины Александриной.

Точка в деле об аварии на Ленинском была поставлена 17 ноября 2010 года. Тогда Мосгорсуд оставил без изменения решение Тверского суда столицы, признавшего законным прекращение расследования ДТП. Месяцем ранее Тверской суд Москвы признал необоснованной жалобу отца одной из погибших Сергея Александрина, заявившего, что дело было закрыто незаконно - в частности, сотрудники правоохранительных органов не заручились его согласием на прекращение следствия.

Защита родственников Сидельниковой и Александриной сомневается в итогах расследования аварии. Адвокаты не собираются сдаваться и заявляют, что будут добиваться справедливости в Конституционном суде. По словам одного из адвокатов Игоря Трунова, следственные органы регулярно нарушают Конституцию, признавая виновными в ДТП погибших водителей, и затем закрывая дела.

Выбор читателей