Разбившимся в Конго самолетом управляли россияне

При крушении Ан-12 в Конго погибли члены экипажа, пассажиры и люди, находившиеся на земле. По последним данным, жертвами происшествия стали 23 человека, еще 14 человек были ранены. Причины инцидента пока не называются



ВСЕ ФОТО



Все члены экипажа грузового самолета Ан-12, разбившегося 21 марта в Республике Конго, погибли.

По данным портала Aviation Safety Network, в ходе катастрофы погибли оба пилота и оба техника. Ранее пресс-атташе посольства РФ в Браззавиле Олег Бутаков сообщил, что самолетом управлял экипаж в составе четырех человек. Трое из членов экипажа - россияне: первый пилот Иван Панин, штурман Николай Курятник и бортмеханик Леонид Жаворонков. Четвертый погибший член экипажа - гражданин Казахстана Айджан Айкалиев.

Кроме того, портал сообщает о гибели пяти пассажиров и пяти человек, находившихся на земле в момент крушения самолета. Личности пассажиров и цель их пребывания на борту грузового самолета, не уточняется, равно как и гражданство погибших. По некоторым предположениям, эти люди попали на борт нелегально.

Грузовой самолет советского производства Ан-12, принадлежащий авиакомпании Trans Air Congo, 21 марта следовал рейсом из столицы страны - города Браззавиля - и потерпел катастрофу во время посадки. Самолет рухнул на жилые кварталы города Пуэнт-Нуар - экономического центра юга страны. В результате крушения были разрушены жилые здания.

Согласно последним данным, жертвами авиакатастрофы стали 23 человека, еще 14 человек были ранены. При этом пока не уточняется, сколько из них находилось на борту воздушного судна, а сколько на земле. Власти Конго проводят расследование чрезвычайного происшествия.

В последние годы произошло несколько крупных авиакатастроф с самолетами данной марки. Один из них произошел в Республике Конго. В 2009 г. Ан-12 разбился, упав на южные кварталы Браззавиля. Погибли шесть человек, в том числе два гражданина Конго, сопровождавших груз, и члены экипажа - два гражданина Украины и двое граждан Молдавии.

Ан-12 - четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет. Первая такая машина поднялась в воздух в Иркутске 16 декабря 1957 года. Серийно Ан-12 выпускался в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего было выпущено 1,4 тыс. самолетов. Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации СССР. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане.

## AP ©

Читайте также

Выбор читателей