Японская радиация достигнет Москвы

Вредные вещества с АЭС "Фукусима-1" зафиксированы даже на территории Исландии и Франции. Эксперты полагают, что радиоактивный йод обнаружится и в столице России, но поводов для паники не видят

ФОТО: Mosradiaciya.ru

Ситуация на японской атомной электростанции "Фукусима-1" остается напряженной. При этом радиоактивные выбросы с АЭС распространяются по миру. Эксперты предполагают, что вредные вещества могут обнаружиться в Москве.

Ситуацию с распространением радиации прокомментировал корреспонденту "Yтра" специалист центра погоды "Фобос" Леонид Старков. "Перенос воздуха по всей планете осуществляется с запада на восток. Помните, когда было извержение вулкана в Исландии, частички пепла тогда доходили и до Камчатки. С учетом того, что западно-восточный перенос радиации наблюдается уже и над Америкой, и над Атлантикой, то не исключено, что какие-то отдельно взятые частички радиационного выброса от аварийной японской АЭС могут достичь Москвы", - объяснил метеоролог.

По его словам, концентрация радиоактивных веществ будет ничтожно мала и никакой угрозы здоровью жителей российской столицы не представляет.

Согласно самым последним сообщениям, радиоактивные изотопы йода были обнаружены в Рейкьявике. Показания исландской станции радиозащиты все-таки оптимистичны. Согласно им, концентрация изотопов йода пока что незначительна. Никакой угрозы здоровью населения Исландии нет, говорится в докладе Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (CTBTO). Также специалисты Института радиационной и ядерной безопасности (IRSN) во вторник заявили о том, что незначительная концентрация вредных веществ с "Фукусимы" обнаружена во Франции.

До этого сообщалось о том, что вредные вещества обнаружены в девяти префектурах Японии. Радиоактивный йод даже нашли в пище - в молоке и шпинате. Властям пришлось запретить экспорт зараженных продуктов из четырех префектур. Также в США и Южной Корее проверка пассажиров из Японии выявила повышенный фон радиации.

Изначально метеорологи прогнозировали, что распространения радиации по территории Японии и соседних государств не произойдет. Однако ветер сменил направление, и радиоактивный шлейф двинулся на Америку. Концентрация вредных веществ в США также оказалась очень мала.

Йод-131 является одним из основных веществ, выделяемых при радиоактивном излучении. Он воздействует на щитовидную железу, высокие его уровни могут привести к развитию узловых образований и даже раку щитовидной железы.

Напомним, проблемы на АЭС "Фукусима-1" возникли после мощнейшего землетрясения в Японии 11 марта. После целого ряда подземных толчков магнитудой 9 на страну обрушились еще и волны цунами, которые вызвали новые разрушения. Согласно последним данным, погибли и пропали без вести более 22 тысяч человек.