Начинается охота на подземных "зайцев"

В ближайшие дни штраф за безбилетный проезд в столичном транспорте будет увеличен до тысячи рублей. Соответствующий законопроект Мосгордума примет уже завтра


ФОТО ИТАР-ТАСС



Десятикратное увеличение штрафов за безбилетный проезд в столичном метро и других видах транспорта вступит в силу в ближайшие дни, сообщили сегодня в Мосгордуме.

Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) городской парламент утвердит уже завтра. Затем документ поступит на подпись мэру и через десять дней после официального опубликования вступит в силу, пишут "Известия".

Как ранее поясняли в столичном правительстве, "данная мера позволит повысить сборы организаций общественного транспорта и улучшить транспортное обслуживание граждан при пользовании автобусами, троллейбусами, трамваями и метрополитеном". Кроме того, идея об увеличении штрафов стала особенно актуальна в связи с планами убрать турникеты в наземном транспорте для увеличения скорости его движения.

После принятия поправок штраф за безбилетный проезд в метро и наземном общественном транспорте столицы вырастет со 100 до 1000 рублей. Аналогичный штраф будет взиматься и за безбилетный провоз багажа. Кроме того, контролерам-ревизорам дадут право составлять протоколы о наказании "зайцев".

Напомним, в начале 2000-х гг. в трамваях, троллейбусах и автобусах Москвы установили автоматические турникеты, что должно было сократить число безбилетников. Тем не менее на сегодняшний день, по данным департамента транспорта Москвы, 30% пассажиров все равно не оплачивают проезд.

Каждый второй "заяц" говорит, что, скорее всего, покупал бы билет, если бы не чудовищно выросшие тарифы. Сейчас стоимость одной поездки в наземном транспорте составляет 25 руб., в метро - 28 рублей. По наблюдениям работников "Мосгортранса", особенно много халявщиков среди людей в возрасте от 15 до 35 лет. Но иногда платить за проезд отказываются даже вполне солидные граждане. Немало и тех, кто не берет билеты на законных основаниях, - льготников. Причем их иногда в автобусе больше, чем обычных граждан.

Выбор читателей