Стюардесса рассказала, из-за чего рухнул Ту-134

Юлия Скворцова оказалась единственным членом экипажа, выжившим в авиакатастрофе под Петрозаводском, и главным свидетелем произошедшего. Командира не было за штурвалом, а второй пилот решил сэкономить топливо


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Стюардесса Юлия Скворцова оказалась единственным членом экипажа, выжившим в авиакатастрофе под Петрозаводском, и главным свидетелем произошедшего. Она подтвердила основные версии о причинах катастрофы Ту-134 и сообщила в интервью Lifenews.ru подробности трагедии.

По ее словам, причиной падения самолета действительно были плохие погодные условия и ошибка пилота. Причем, как отметила девушка, второго. Именно он был за рулем лайнера в момент крушения. "Где находился в это время Александр Федоров, я не знаю", - рассказала Скворцова. Рискуя жизнью десятков людей, Сергей Карякин не захотел уходить на второй круг, чтобы сэкономить топливо. Стюардесса пояснила, что небольшие компании часто штрафуют своих пилотов, если те жгут горючего больше положенного, а иногда и вовсе заливают баки машин с расчетом "километр в километр".

Брат стюардессы Андрес, который раньше семь лет отлетал вместе с ней бортпроводником, недоумевает, как самолет вообще могли выпустить из "Домодедово". Погода в аэропорту прибытия была крайне плохая и непригодная для посадки: туман, плохая видимость. При этом Скворцова, в отличие от экспертов, расследующих крушение, говорит, что огни на ВПП не горели еще до того, как самолет оборвал ЛЭП.

По словам 23-летней девушки, посадка Ту-134 была незапланированной. Сама стюардесса поняла, что происходит, только когда увидела, как лайнер срезал крылом дерево. "В этот момент у меня вся жизнь пролетела перед глазами и мысль пронеслась: "Все, это конец", - призналась Скворцова.

То, что бортпроводница выжила, - чудо. Во время крушения самолета кресла образовали над ней своего рода шалаш, закрыв ее от кусков флюзеляжа, которые могли придавить. Юлия признается, что главное правило - пристегнуть ремень безопасности при посадке - едва не стоило ей жизни. Спасительное средство так врезалось в живот, что у нее никак не получалось его расстегнуть, чтобы выбраться. "Но я смогла собраться. Как-то внутренне успокоилась, вдохнула. Расстегнула ремень, отбросила ногами придавившие меня обломки и пошла по салону", - добавила выжившая.

Она увидела, что все горит, вокруг лежат мертвые тела. "У меня от удара слетела с ног обувь, идти было очень больно - пол был раскаленный. Подошла к одному мужчине, потрогала пульс, поняла, что он мертв, закрыла ему глаза. Потом к другому - тоже мертв, потом к третьему... Потом увидела разорванного пополам ребенка и больше ничего не помню", - заключила Юлия Скворцова.

Потерявшую сознание девушку вытащил за несколько секунд до второго взрыва пожарный Иван Ушаков, который позже приходил к ней и в больницу, но его в плату не пустили. А руководство "РусЭйр", которой принадлежал злополучный борт, за все это время ни разу со своей работницей не связалось.

Напомним, Ту-134 потерпел катастрофу 20 июня в 23:40 в Карелии. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет упал на автотрассу, не долетев 700 м до взлетно-посадочной полосы. Машина пробороздила около 150 м лесной опушки и остановилась всего лишь в 20 м от домов строящегося дачного поселка. Фюзеляж самолета развалился, на борту начался пожар. На месте погибли 44 человека. Еще трое скончались в больницах.

Официальная версия авиакатастрофы под Петрозаводском пока не озвучена - расшифровка черных ящиков не закончена. Пока же обнародуются новые догадки и подозрения. Так, израильская газета Haaretz усмотрела в случившемся заговор. Автор статьи предположил, что катастрофа была кому-то нужна, чтобы "убрать" видных российских специалистов-ядерщиков. Как сообщает издание со ссылкой на российские военные источники, пять экспертов, погибших в авиакатастрофе, помогали Ирану возводить атомный реактор в Бушере и обеспечивать его сейсмоустойчивость. По мнению коллег, их гибель оказалась тяжелым ударом для российской ядерной промышленности. Во время крушения самолета они направлялись в Петрозаводск на важное заседание, где должны были обсуждаться различные вопросы, связанные с разработкой атомных реакторов.

При этом автор статьи Эли Швидлер напоминает, что "некоторые иранские ученые уже стали жертвами загадочных происшествий, включая авиакатастрофы". Кроме того, подозрительным ему показался тот факт, что авиакомпания поменяла самолеты в последнюю минуту, не известив об этом пассажиров. Таким образом, она допустила грубое нарушение процедуры, а в полет в итоге отправился старый Ту-134 вместо канадского Bombardier CRJ-200. А экипаж этого самолета садился на аэродроме "Бесовец" впервые. Ранее ни один из пилотов ни разу в жизни не приземлялся в Петрозаводске.

Некоторые СМИ сообщали, что, по предварительным данным экспертизы, главный штурман разбившегося авиалайнера находился в состоянии алкогольного опьянения. В крови 50-летнего пилота, отвечавшего за прокладку маршрута, посадку самолета и расчет высоты, был обнаружен алкоголь в количестве от 0,8 до 1,0 промилле спирта. По мнению специалистов, такая доза эквивалентна граненому стакану водки, выпитому на голодный желудок. Следственный комитет России эту информацию официально опроверг.

Выбор читателей