МАК: "Экипаж принимал неадекватные решения"

Российские эксперты не согласились с польским докладом о катастрофе Ту-154 Качиньского под Смоленском. В Москве считают, что к крушению самолета привели только неправильные действия экипажа, на который давили VIP-пассажиры


ФОТО: AP



Межгосударственный авиационный комитет (МАК) прокомментировал недавно опубликованный доклад польской стороны о крушении самолета Ту-154 президента Леха Качиньского. Российские эксперты не согласились с рядом его ключевых положений, в первую очередь - о вине нашей страны в катастрофе.

По данным МАК, все радиотехнические и сигнальные средства в аэропорту Смоленска были исправны и в момент катастрофы работали. "Аэродром "Смоленск-Северный" был действующим аэродромом, а не временно открытым, как это указывается в материалах польской комиссии. Аэродром имел действующее свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, которое было выдано официальными органами Российской Федерации", - заверил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Также в комиссии считают, что высокопоставленные пассажиры Ту-154 оказывали давление на экипаж, хотя в польском докладе это отрицается. По словам Морозова, главком польских ВВС Анджей Бласик лично доложил президенту Качиньскому о готовности к полету, а также находился в кабине. "Это может и должно рассматриваться как психологическое давление", - выразил уверенность российский эксперт.

По мнению российской стороны, причиной катастрофы было то, что польские пилоты вовремя не приняли осознанного решения об уходе на второй круг и вместо этого решили садиться в Смоленске. "Мы, как техническая комиссия, и все привлеченные эксперты уверены, что экипаж принимал неправильные и неадекватные ситуации решения, именно поэтому он не смог их реализовать", - заявил Морозов.

Кроме того, межгосударственный авиационный комитет заявил о конфликте интересов членов польской комиссии - часть экспертов совмещала работу в технической и следственной комиссиях, что недопустимо для независимого расследования. "Могу сказать, что из 24 экспертов, которые были здесь в комиссии господина Эдмунда Клиха (государственная комиссия Польши по расследованию авиационных происшествий), 11 участвовали в комиссии, возглавляемой господином Миллером (правительственная комиссия)", - сказал зампредседателя технической комиссии МАК Георгий Ячменев. А Алексей Морозов добавил, что часть экспертов, совмещали все это с работой в комиссии польской прокуратуры, которая проводит уголовное расследование.

После долгой задержки польский доклад об авиакатастрофе под Смоленском был опубликован 29 июля. По мнению поляков, вину должны разделить польская и российская стороны. Так, в докладе говорится, что к катастрофе привели неверные указания диспетчера, плохое состояние аэродрома, который был не предназначен для безопасной посадки, и ошибки экипажа.

"Польская комиссия не нашла доказательств, чтобы глава ВВС (Анджей Бласик) непосредственно оказывал давление на экипаж с целью посадить самолет. Тем не менее экипаж находился под давлением из-за высокого уровня рейса и из-за того, что на борту находились первые лица государства", - отмечалось в документе.

Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.

В докладе МАК, опубликованном в начале этого года, говорится, что причиной трагедии под Смоленском стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо не подходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей