На Колыме нашли обломки упавшего Ан-12

Спасательный вертолет Ми-8 обнаружил с воздуха разбившийся около поселка Омсукчан грузовой самолет. Из находившихся на борту 11 человек не выжил никто. Причиной трагедии могла быть ошибка пилотов или техническая неисправность Ан-12, который был построен в 1963 году


ФОТО: ГУ МЧС России по Магаданской области



На Колыме нашли обломки упавшего грузового самолета Ан-12, которые были разбросаны на территории в пять километров. Никто из находившихся на борту людей не выжил.

В район крушения в 82 км от поселка Омсукчан отправились поисково-спасательные группы, сообщили в Росавиации. Уточнить информацию об упавшем самолете можно по горячему телефону МЧС: 8 (4132) 62-40-03.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 ("Нарушение правил эксплуатации транспорта"), виновным грозит до семи лет лишения свободы. Следствие в настоящее время рассматривает две основные версии причин трагедии. Самолет мог упасть из-за ошибки пилотов, а также из-за технической неисправности. Следователи уже изъяли в аэропорту образцы топлива, которым заправляли Ан-12, а также документацию о техническом состоянии воздушного судна.

Спасатели нашли на месте крушения самописец самолета, а также бортовой журнал, сообщили в МЧС. Так как обломки воздушного судна разбросаны на большой площади, то специалисты не исключают, что причиной трагедии был взрыв топлива.

Как рассказал полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, предпосылки аварии Ан-12 были и раньше. Его заместитель Владимир Пысин разъяснил, что недавно на самолете сломался грузовой люк. "Система предпосылок этой ситуации накапливалась. Обслуживание самолета, по всей вероятности, проводилось некачественно. Авиакомпания маленькая. Самолет в лизинге находился, поэтому из него они выжимали все, что можно", - сообщил он.

Вице-премьер Сергей Иванов считает, что в подобных катастрофах виноваты малые авикомпании. "Авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе. Компании, которые владеют двумя, четырьмя или шестью самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - заявил он накануне.

Модель самолета давно устарела, а потерпевший крушение борт был построен в 1963 году. По некоторым данным, он был самым старым воздушным судном в стране. Хотя в Росавиации заверили, что полеты самолетов этого типа не будут запрещать, Ространснадзор сегодня вечером принял противоположное решение. В ведомстве сообщили, все полеты Ан-12 приостановлены из-за трагедии на Колыме.

Ан-12 вылетел из аэропорта Магадана на Чукотку утром 9 августа. Вскоре командир экипажа связался с диспетчером и сообщил, что у самолета загорелся двигатель. Летчики приняли решение вернуться, но при выполнении разворота самолет пропал с экранов радаров. Позднее выяснилось, что он упал около золотого прииска "Джульетта" и поселка Омсукчан.

В район катастрофы отправились спасатели, самолет Ан-26, самолет-амфибия Бе-200 и два вертолета Ми-8. Также к поискам подключились более 100 местных жителей, но из-за погодных условий и труднодоступности района поисковую операцию пришлось отложить до утра следующего дня.

Воздушное судно принадлежало ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение". Компания "Авис - Амур" взяла его в лизинг и использовала для доставки грузов на Чукотку. На борту самолета находились 11 человек, в том числе девять членов экипажа и двое сопровождающих. Кроме того, Ан-12 перевозил 17,5 т груза - продуктов питания. Информацию о том, что Ан-12 вез золото, в "Авис - Амур" опровергли.

Выбор читателей