На Луне найдены следы жизни

Орбитальный космический зонд сделал фотоснимки, свидетельствующие о том, что астронавты действительно высаживались на спутник Земли. На опубликованных NASA изображениях видны не только следы луноходов и астронавтов, но и оставленный ими мусор

ФОТО: NASA
ВСЕ ФОТО

Американское Национальное космическое агентство (NASA) опубликовало фотоснимки Луны, сделанные орбитальным зондом Lunar Reconnaissance Orbiter. Снимки выполнены в столь высоком разрешении, что на них отчетливо видны следы, оставленные астронавтами на поверхности земного спутника 40 лет назад.

Для того чтобы запечатлеть место прилунения космических кораблей "Аполлон 12", "Аполлон 14" и "Аполлон 17" и высадки землян, орбитальный зонд лунной разведки изменил траекторию обращения вокруг спутника и снизился на высоту от 21 до 25 километров. Как сообщается на официальном сайте NASA, это позволило аппарату использовать длиннофокусный широкоугольный объектив, поскольку зонд проходил по освещенной стороне Луны на максимально близком к спутнику расстоянии. Завершив свою миссию, орбитальный зонд вернется на свою привычную орбиту на высоте около 50 км над поверхностью Луны.

На полученных изображениях четко виды следы лунохода и самих астронавтов, а также брошенные ими поблизости рюкзаки и мусор. В объектив зонда попал и комплект научных инструментов для исследования лунной поверхности ALSEP, оставленный на поверхности спутника участниками всех экспедиций "Аполлон".

"Эти изображения напоминают нам о фантастической истории миссий "Аполлон" и манят нас продолжать освоение Солнечной системы", - сказал руководитель Планетарного научного отдела в штаб-квартире NASA в Вашингтоне Джим Грин.

Слово "фантастический" прозвучало не зря. Дело в том, что на протяжении многих лет энтузиасты выдвигают различные конспирологические версии лунных миссий, утверждая, что американцы никогда не были на Луне. Отдельные правдолюбы даже преследуют астронавтов, участвовавших в миссиях "Аполлон". Так, американский журналист Барт Сибрелл несколько лет назад подловил ветерана астронавтики Базза Олдрина и потребовал от него поклясться на Библии, что тот действительно летал на Луну. От требований он перешел к оскорблениям и назвал второго человека, высадившегося на Луну, лжецом и трусом. В ответ потерявший выдержку 72-летний Олдрин ударил молодого человека по лицу.

Напомним, что американцы долгое время тешили себя надеждой возобновить исследования Луны, куда нога человека не ступала с 1972 года. Возвращение на спутник предусматривала разработанная в NASA программа Constellation, согласно которой межпланетный перелет должен был состояться в 2020 году. Однако весной прошлого года американский президент Барак Обама заявил, что США не должны идти по проторенной тропе. Вместо того чтобы возвращаться на Луну, добавил он, Америке надо сделать прыжок в будущее и отправить астронавтов в дальний космос - на астероид, а потом на Марс.

Тем не менее NASA продолжает исследования естественного спутника Земли. Его колонизация остается в числе актуальных перспектив, несмотря на сворачивание финансирования лунной программы. И орбитальный зонд, сделавший сенсационные фотоснимки с поверхности Луны, является частью программы, над которой в NASA трудились последние 20 лет.

Расстояние от Земли до Луны составляет примерно 400 тыс. км - в десять раз больше экваториальной окружности. Принято считать, что по структуре Луна максимально приближена к Земле. На глубине 1,5 тыс. км залегает раскаленное ядро, окруженное мантией толщиной 1000 километров. Толщина коры составляет около 60 км, а глубина знаменитого лунного грунта не превышает шести метров.

## NASA ©