Загранпаспорта будут оформлять за два дня

Система "электронное правительство" сократит время оформления загранпаспортов в 10 - 15 раз, заявил глава ФМС. Граждан избавят от необходимости собирать кучу бумаг, стоять в изнурительных очередях и взаимодействовать с коррумпированными чиновниками


ФОТО: Вести.ru



Сроки оформления загранпаспортов для россиян уже в скором времени сократятся с нынешних 30 до двух - трех дней. Такое сенсационное заявление сделал глава Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский.

В ходе проходившего сегодня совещания у премьер-министра РФ на тему внедрения новой системы оказания госуслуг населению, Ромодановский отметил, что система "электронное правительство" будет запущена на федеральном уровне уже 1 октября нынешнего года, а к 1 июля 2012 г. к ней подключатся все регионы и муниципалитеты. Когда эта программа заработает в полном объеме, сроки оформления загранпаспортов удастся сократить многократно, передает РИА "Новости".

"Забегая вперед и говоря о втором этапе, я приведу такой пример: запуск всего механизма, полноценная работа по межуровневому и межведомственному взаимодействию позволит сократить оформление загранпаспорта для населения с 30 до двух - трех дней с доставкой до "миллионников" РФ, - сказал глава ФМС. - То есть в 10 - 15 раз мы сделаем оформление документов более быстрым и цивилизованным".

Новая система оказания госуслуг населению построена на принципе электронного межведомственного взаимодействия. Она освободит граждан от необходимости самостоятельно собирать промежуточные документы, а следовательно - избавит их от изнурительных очередей в различные ведомственные кабинеты. Кроме того, новая система несет в себе "серьезный антикоррупционный элемент", отметил Константин Ромодановский. "Это элемент, который устраняет взаимодействие, контакты чиновника и населения, будет воспринят нашим населением, я думаю, с пониманием и благодарностью", - подчеркнул глава ФМС.

Напомним, государственные услуги пытаются перевести в электронный формат уже не один год. В декабре 2009 г. заработал единый портал государственных и муниципальных услуг. Он был призван избавить россиян от мучительного хождения по инстанциям в поисках нужных справок. Правда, в полную силу новая система не заработала до сих пор. Дмитрий Медведев ранее обещал, что полностью госуслуги переведут в электронный формат к 2015 году.

Проблемы возникли у чиновников, которым нужно было договориться между собой о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Правительство поручило создать эту систему еще в сентябре прошлого года. Сначала предполагалось, что госучреждения перейдут на нее с 1 июля 2011 г., но потом этот срок перенесли на 1 октября.

Однако отдельные элементы электронного управления уже успешно внедряются. Так, электронная подпись получила законные основания еще весной этого года. Закон об электронной подписи, утвержденный президентом РФ Дмитрием Медведевым, вступил в силу 8 апреля. Отныне любой гражданин страны может оставить личную "визу" на документе или от руки, или при помощью современных технологий. Для того чтобы цифровая подпись могла ходить в министерствах, ведомствах и в муниципалитетах, пришлось изменить регламенты вступления в силу официальных документов.

Выбор читателей