Президентов выбирают по размеру

На выборах люди голосуют за того кандидата, который находится в лучшей физической форме, чем его оппоненты. Первобытные инстинкты заставляют доверять власть более сильным или высоким особям

При выборе политических лидеров люди руководствуются первобытными инстинктами. Хорошая физическая форма и атлетическое телосложение претендента на высокую правительственную должность обеспечит ему перевес в голосах избирателей. К такому выводу пришли доктор политологических наук Грегг Мюррей и аспирант кафедры политологии Техасского университета Дэвид Шмитц.

В своей работе, опубликованной в престижном научном журнале Social Science Quarterly, они утверждают, что некоторые инстинкты, возникшие в ходе эволюции, существуют и по сей день. Кроме того, они продолжают влиять на поведение и психологию человека. Их трудно объяснить с точки зрения реалий современной жизни. Например, боязнь змей, которая есть у каждого пятого жителя планеты, возникла в те времена, когда основной угрозой жизни человека были пресмыкающиеся.

Авторы исследования выдвинули гипотезу, что в восприятии политиков немаловажную роль играют подобные остатки первобытного сознания. Исследователи изучили политическую организацию древнего общества. Например, в эпоху Средневековья у викингов правителем становился искуснейший воин, который был, кроме того, самым здоровым и крепким. Интересно, что у ближайших родственников человека дела обстоят точно так же - к примеру, у горилл и макак более крупный самец становится лидером стаи.

Мюррей и Шмитц провели эксперимент, в котором приняли участие 467 американских и иностранных студентов. Их попросили сперва описать "идеального лидера нации" и "стандартного гражданина". В 64% случаев испытуемые говорили, что лидер выше ростом обычного человека. Участников исследования попросили потом оценить свои возможности в качестве высокого руководителя и свои шансы в предполагаемой предвыборной гонке.

Результаты показали, что люди высокого роста склонны считать свою победу на выборах более вероятной. "Можно констатировать, что предпочтение, отдаваемое физически развитым предводителям, - это не влияние культуры или традиционного уклада. Здесь играют роль остаточные инстинкты, сидящие глубоко в нашем подсознании. Это подтверждается изучением как древних и средневековых обществ, так и мира животных", - сказал Мюррей.

Интересно, что в США с 1789 по 2008 г. высокие кандидаты на президентскую должность получали 58% на выборах. Лидером среди них можно назвать Авраама Линкольна - его рост составлял 1 м 93 сантиметров. Были и исключения - например, рост Джеймса Мэдисона был всего 1 м 63 сантиметров.