Выделенную полосу освоили полицейские и чиновники

Эксплуатируя "красную полосу" на дороге, водитель рискует устроить себе черную полосу в жизни. Системы видеонаблюдения фиксируют нарушения, невзирая на престижность иномарки и чин ее пассажира. Силовики и чиновники это уже поняли


ФОТО: Вести.ru



Выделение полос для общественного транспорта, призванное навести порядок на городских автодорогах, обернулось неожиданным эффектом. Выяснилось, что освободившиеся полосы, наряду с автобусами и троллейбусами, активно эксплуатируют высокопоставленные чиновники и сотрудники силовых структур. Многочисленные блогеры и комментаторы в Сети живо обсуждают появление в стране "красных полос" для элиты, не желающей простаивать в пробках.

Выявить частые нарушения со стороны начальственных лиц и силовиков позволили установленные на трассах видеорегистраторы, пишет "Российская газета". В отличие от привычных ко всему гаишников, приборы автоматической видеофиксации регистрируют нарушения, невзирая на престижность автомобиля и чин его пассажиров. Поэтому и штрафные квитанции приходят на дом нарушителей вне зависимости от занимаемой ими должности в госаппарате или правоохранительных органах.

Еще один явный эффект от новой системы - огромные штрафы, которые начали приходить в отделения полиции. Как оказалось, именно полицейские на служебных машинах передвигаются по улицам, не придавая особого внимания правилам дорожного движения.

Поскольку с автоматикой не поспоришь, новшества уже сказались на массовом поведении нарушителей. Владельцы VIP-авто вынуждены уплачивать штрафы - иначе неоплаченные квитанции могут стать настоящей головной болью и даже помешать нарушителям вылететь за границу. Полицейские же, привыкшие к пиетету со стороны автоинспекторов, закрывавших глаза на любое нарушение, отныне осваивают езду по правилам. Необходимость оплачивать штрафы из своего кармана подвигла патрульных передвигаться по городу тише и осторожнее, утверждают авторы публикации в РГ.

Жертвами неусыпного ока видеокамер считают себя водители пожарных машин и "скорой помощи". В некоторых регионах страны эти ведомства даже пустились в судебные тяжбы с автоинспекцией, оспаривая наказание за превышение скорости. С их точки зрения, нарушение ПДД оправдано служебным долгом, поскольку водители служебных машин обязаны вовремя поспеть на пожар или экстренно госпитализировать пациента. Итоги судебных процессов пока не оглашаются, однако известно, что число самих исков уже перевалило за два десятка.

Столичные улицы начали оснащать системами видеонаблюдения три года назад. Первые камеры появились на МКАД, Третьем транспортном кольце и проспекте Мира. Затем видорегистраторы были установлены на большинстве проспектов столицы и автотрасс за ее пределами. Чиновники уверяли, что эти меры помогут снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку исчезнет прямой контакт инспектора с водителем. Только с начала этого года приборы видеорегистрации зафиксировали 11 млн нарушений, утверждает статистика ГИБДД. В то же время, в ведомстве затрудняются ответить на вопрос о том, сколько чиновников и силовиков оштрафовано за это время.

Выбор читателей