Обкуренного пилота сняли с рейса на Москву

Командира экипажа и стюардессу "Боинга", который должен был лететь из Магадана в Москву, уличили в употреблении наркотиков. 192 пассажирам пришлось ждать 12 часов, пока авиаперевозчик пришлет резервный экипаж




Медицинский контроль магаданского аэропорта отстранил пилота и стюардессу самолета авиакомпании "Якутия" от рейса из Магадана в Москву в связи с тем, что они незадолго до вылета курили марихуану. Это происшествие случилось еще 21 октября, однако известно о нем стало только сегодня.

"При прохождении медицинского контроля состояние здоровья командира экипажа и бортпроводницы рейса №758 авиакомпании "Якутия" вызвало опасения. Врачи зафиксировали у них учащенный пульс, высокое давление и слабую реакцию, - рассказал журналистам глава северо-восточного межрегионального территориального управления Росавиации Александр Бугаков. - Результаты анализов показали, что командир экипажа и бортпроводница перед рейсом употребляли марихуану".

В результате экипаж в полном составе отстранили от выполнения полета. Этим рейсом в столицу должны были вылететь 192 пассажира. Им пришлось ждать 12 часов, пока из Якутска не прибыл резервный экипаж.

Официальные представители авиакомпании это происшествие пока не комментируют, передает РИА "Новости". В то же время известно, что по факту инцидента служба безопасности "Якутии" начала внутреннее расследование.

Ранее сообщалось, что следователи якутского управления ФСКН завели уголовное дело против пилота одной из республиканских авиакомпаний, которого задержали с крупной партией "спайса" - запрещенной курительной смеси. Летчик сознался в неоднократном употреблении наркотиков перед вылетом, а следователи пришли к выводу о том, что он не только употреблял курительную смесь, но и занимался ее распространением.

Следственные органы завели уголовное дело по ч. 1 ст. 228 УК РФ ("Незаконный сбыт наркотических средств"). Теперь летчику и его сообщникам грозит до 20 лет лишения свободы. В настоящее время оперативники разыскивают руководителя преступной группы и крупных поставщиков "спайса".

Членам экипажа воздушного судна категорически запрещено выходить на рейс в состоянии усталости, нервозного состояния или опьянения. Однако случаи, когда пилоты нарушают эти правила, к несчастью, не редкость. Время от времени их легкомысленное поведение приводит к гибели сотен пассажиров.

Достаточно вспомнить катастрофу самолета Ту-134, разбившегося 20 июня под Петрозаводском. Жертвами того крушения стали 45 человек. Из них 44 погибли на месте, когда самолет врезался в землю и загорелся, а один из восьми выживших - восьмилетний Антон Терехин - скончался позднее в больнице. Как установили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной трагедии стало непринятие решения об уходе на второй круг, а сопутствующим фактором - опьянение штурмана.

В крови 50-летнего Амана Атаева, отвечавшего за прокладку маршрута, посадку самолета и расчет высоты, был обнаружен алкоголь в количестве от 0,8 до 1,0 промилле спирта. По словам экспертов, такая доза эквивалентна граненому стакану водки, выпитому на голодный желудок.

В крушении "Боинга 737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми 14 сентября 2008 г., унесшего жизни 88 человек, специалисты также усмотрели человеческий фактор. Экспертиза останков командира экипажа Родиона Медведева выявила в его мышечной ткани наличие алкоголя.

А в сентябре этого года всю страну потрясла катастрофа Як-42 под Ярославлем, в которой погибли 38 человек, включая игроков хоккейной команды "Локомотив". Причиной крушения специалисты МАК назвали ошибку пилотов, один из которых нажал на тормозную педаль во время разгона. Сопутствующим фактором трагедии стало то, что второй пилот Игорь Жевелов употреблял запрещенный лекарственный препарат фенобарбитал, который замедляет реакцию. В ходе расследования выяснилось, что в последние годы летчик страдал от поражения нервов.

Выбор читателей