"Кольскую" буксировали с нарушениями

В числе погибших и пропавших без вести при крушении платформы числятся в большинстве своем не моряки, а бурильщики, которых взяли на борт незаконно. Из 67 человек на платформе должно было быть меньше половины. По последним данным, число жертв аварии достигло 16


Платформа "Кольская". Архивное фото ИТАР-ТАСС



Спасатели продолжают поиск пропавших без вести в результате аварии буровой платформы " Кольская" в Охотском море. Сегодня в районе гибели платформы обнаружили закрытую шлюпку, но людей в ней не оказалось. Позже самолет Ан-74, вылетевший на место крушения, обнаружил два плота. Есть ли на них уцелевшие люди, не известно.

По последним данным, из 67 человек, находившихся на борту, спасены 14. Найдены тела 16 погибших. Судьба остальных пока не известна. "Поднято семь тел погибших... Всего с начала операции обнаружено 16 погибших", - цитирует РИА "Новости" сообщение Росморрчефлота. Из воды на борт судна "Смит Сахалин" уже подняты тела 11 погибших.

Спасательная операция осложняется сильным волнением на море. Высота волн достигает шести метров, скорость ветра - до 20 м/с, температура воды составляет 0°С , сообщили в управлении гидрометеоцентра Сахалина.

К платформе, которая находится в 200 км от Сахалина, у мыса Терпения, отправились ледокол "Магадан" и буксир "Нефтегаз-55". Буксир на какое-то время выбыл из спасательной операции из-за трещины, появившейся в районе машинного отделения. Позднее течь удалось заделать, и сейчас буксир направляется в порт Корсаков. На его борту находятся семь из четырнадцати спасенных, еще трое – на ледоколе "Магадан", и четверо были доставлены в больницу поселка Ноглики на Сахалине на вертолете, передает РИА "Новости" со ссылкой на представителя пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС России.

Между тем выяснилось, что около половины из общего числа людей, находившихся в момент крушения на платформе "Кольская", не имели к ее перегону никакого отношения и, следовательно, вообще не должны были там находиться. Об этом сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники, близкие к расследованию аварии. Газета пишет, что в числе погибших и пропавших без вести числятся, в большинстве своем, не моряки, а бурильщики, которых взяли на борт, потому что организаторы рейда не стали арендовать дополнительное пассажирское судно.

Издание указывает, что, по инструкции, из соображений безопасности на борту буксируемого судна разрешено находиться только квалифицированному экипажу или его минимально необходимой части. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается.

Родственники членов экипажа обвиняют в нарушении правил безопасности владельца буровой установки. Собравшись сегодня утром на пресс-конференции в здании "Арктикморнефтегазразведки", которой принадлежит буровая платформа и где создан штаб помощи семьям членов экипажа, близкие возложили ответственность за трагедию на руководство АМНГР.

"Мой муж - капитан Козлов. Он во все инстанции писал рапорты, что буксировка запрещена в зимнее время по закону даже. Дошло, что он написал заявление об увольнении. Его вообще хотели одного оставить, чтобы он за все отвечал. Он так и сказал: "Если что случится, я буду виноват", - рассказала журналистам жена капитана "Кольской" Людмила Козлова.

"Моего отца - Терсина Михаила Николаевича - силой заставили руководить всей этой операцией. Он все знал, все понимал. Он - самый ответственный человек", - заявила дочь начальника безопасности мореплавания. Ее мать подтвердила, что моряки говорили руководству компании о том, что в подобных погодных условиях буксировка платформы запрещена. Однако к их предупреждениям остались глухи.

Руководство АМНГР категорически отвергло эти обвинения. По словам гендиректора компании Юрия Мелехова, все необходимые разрешения на буксировку были получены, платформа находилась в исправном состоянии, а метеопрогноз являлся благоприятным.

"СПБУ "Кольская" завершила в этом году капитальный ремонт. Он осуществлялся под надзором двух классификационных обществ - DNV - норвежского и российского морского регистра судоходства, которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок. Ремонт завершен в феврале, получены все соответствующие свидетельства", - рассказал он. И добавил, что разрешение на буксировку буровой платформы дал также представитель страховой компании.

Мелехов отметил, что все переходы установки осуществлялись в соответствии с действующими документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок. Был разработан проект буксировки, одобренный регистром, инструкции, регламенты, проведены все необходимые учения и тренировки.

Между тем "Московские новости" пишут, что платформа "Кольская" перед трагедией занималась бурением незаконной скважины. Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор провели экологическую экспертизу. По ее итогам бурение скважины "Первоочередная" для "Газпрома" было запрещено.

Платформа "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на воскресенье в Охотском море. По предварительной версии, к аварии привело нарушение правил безопасности при буксировке платформы. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

Выбор читателей