В коллайдере нашлась таинственная частица

Субатомный элемент обнаружен впервые с момента запуска проекта Большого адронного коллайдера. Неожиданная находка может привести ученых к долгожданному открытию бозона Хиггса

ФОТО: CERN

Свежие новости поступили от Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН). Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере, обнаружили новую элементарную частицу, еще не известную науке. Это стало первым случаем обнаружения субатомной частицы с момента запуска проекта. Новое открытие поможет лучше понять характер загадочных сил, которые создают и сохраняют материю.

К радости исследователей, существование этой находки не нарушает их теории, а значит, до обнаружения неуловимого бозона Хиггса рукой подать. Тем более что признаки "божественной частицы", как его называют, удалось зафиксировать в этом месяце ранее.

Свою находку ученые назвали Chi_b (3P). Частица является бозоном, только, в отличие от Хиггса, она состоит из двух частей - прелестного кварка и антикварка, мельчайших деталей, из которых складываются протоны и нейтроны. От похожих элементов ее отличает высокий уровень возбуждения, к тому же она представляет собой более тяжелый вариант частиц Chi. Надо сказать, физики предсказывали ее существование, вот только вживую обнаружить ее удалось впервые.

Это открытие поможет понять те силы природы, которые удерживают протоны и нейтроны в ядре атома. К тому же в современной физической теории остались белые пятна, наука еще не может до конца описать все элементы, из которых состоит материя. Кроме того, существование этой частицы показало ученым, что они находятся на правильном пути, значит, искателям бозона Хиггса гарантирован успех.

"Наша находка доказала, что работа, проделанная в 2011-м на коллайдере, не напрасна. Она дает надежду, что успешные испытания приведут нас к самому потрясающему открытию в истории человека. Я говорю о бозоне Хиггса", - поделился своим восторгом член исследовательской группы Пол Ньюман из Бирмингемского университета.

Открытие еще не было официально обнародовано и появилось в статье, опубликованной на сайте Arxiv.

Напомним, гипотезу "божественной частицы" предложил в 1960 гг. английский профессор Питер Хиггс, а звучное название впервые употребил нобелевский лауреат Леон Ледерман в своей книге. Ученые работают над доказательством существования частицы уже около 30 лет. "Бозон Хиггса нужен нам, чтобы объяснить, что такое масса. Но на самом деле мы нуждаемся в нем, чтобы понять Вселенную", - констатируют исследователи.