Московское метро будут строить по-новому

Для экономии времени и денег столичные власти решили испробовать совершенно новый метод строительства метрополитена. Два пути будут прокладываться по одному тоннелю, как в Мадриде


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Московские власти для экономии времени и денег решили испробовать совершенно новый метод строительства метрополитена. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заместителя мэра по вопросам строительства Марата Хуснуллина.

Власти планируют позаимствовать опыт Мадрида, где два пути прокладываются по одному тоннелю. В России эта схема пока не использовалась. "Если это действительно поможет сэкономить время и деньги, мы такое решение примем", - заявил Хуснуллин. Вероятно, новация будет внедрена при строительстве четырех станций Кожуховской линии - от "Косино" до "Некрасовки".

Как ранее сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, в этом году будет построено 8,5 км линий метро, для нужд москвичей будет закуплено 340 вагонов метро. Всего же до конца 2015 г. планируется создать более 70 км линий и 35 новых станций. Сейчас, по словам Хуснуллина, строительные работы ведутся на 40 площадках.

При строительстве новых станций будут использоваться типовые проекты. Это позволит сократить стоимость и сроки работ примерно на 20%. При этом типовой проект касается, прежде всего, самой конструкции станции, а облицовка и внешний облик могут быть любыми. Таким образом, экономия не скажется на внешнем виде станций. Так, недавно проектировщики показали, как будут выглядеть три новые станции метро: "Новокосино" Калининской линии, "Алма-Атинская" Замоскворецкой и "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской. Все они будут открыты уже в этом году.

Станция "Новокосино" будет открыта уже к 1 сентября. Оба тоннеля уже построены, и теперь ведется сооружение платформы. "Мы привлекли к работам серьезного подрядчика, который еще ни разу не сорвал сроки. Работы идут в трехсменном режиме. На участке сосредоточены 2 тысячи 900 человек", - сообщил Хуснуллин.

Выбор читателей