Десятки летчиков лишились дипломов после крушения Як-42

Проверки транспортной прокуратуры, инициированные после сентябрьской катастрофы с "Локомотивом", выявили шокирующие нарушения в летных училищах. Оказалось, что будущие пилоты порой даже не имели опыта управления самолетом




Почти 80 выпускников летного училища в Богуруслане лишились дипломов в ходе проверки, инициированной после сентябрьской трагедии в Туношне. Тогда, напомним, из-за ошибок пилотов погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда "Локомотив" в полном составе.

"В рамках общенадзорных проверок... основное внимание нами было уделено, конечно, безопасности полетов. Как известно, примерно 80% катастроф, инцидентов происходят по вине человека. Мы в связи с этим и с трагедией самолета Як-42... провели проверку в ряде учебных заведений", - пояснил на пресс-конференции уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин.

В частности, инспекторов заинтересовали Бугурусланское летное училище гражданской авиации и Троицкий авиационный технический колледж, в коих в итоге были выявлены "грубейшие нарушения порядка обучения студентов".

"Установили даже такие факты, что учащиеся не проходили должным образом обучение на летной технике, - рассказал прокурор. - В связи с этим мы направили представление руководителю Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, которому подчиняются вот эти учебные заведения. Представление было рассмотрено, были аннулированы 78 дипломов учащихся". Кукушкин уточнил, что свидетельств об образовании лишились только студенты Бугуруслана.

Сразу после оглашения итогов проверки в летное училище были направлены 11 самолетов, сообщает "Уралинформбюро". Помимо этого, были отремонтированы еще шесть судов и приведены в рабочее состояние столько же двигателей.

Як-42, на котором летел в Минск на хоккейный матч ярославский клуб "Локомотив", разбился 7 сентября. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.

Причиной крушения впоследствии назвали ошибку летчиков, один из которых нажал на тормозную педаль. Кроме того, командир экипажа Андрей Соломенцев решил продолжить взлет, хотя скорость была на 20 км/ч ниже необходимой. Сопутствующим фактором стало то, что второй пилот Игорь Жевелов употреблял запрещенный лекарственный препарат фенобарбитал, который замедляет реакцию.

Причиной просчетов экипажа явилась его плохая подготовка. Компания-владелец разбившегося самолета - "Як-Сервис" - не имела возможностей для безопасной эксплуатации лайнера. Пилоты не имели достаточного количества часов налета на Як-42 после переучивания с Як-40.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей