"Аллигатор" мог упасть по трем причинам

Основной версией крушения вертолета Ка-52 называют технические неполадки. В Минобороны заявляют, что не верят в ошибку членов экипажа. Данные с черных ящиков будут обнародованы в течение двух дней


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Бортовые самописцы, установленные на вертолете Ка-52 ("Аллигатор"), разбившемся 12 марта под Тверью, не повреждены. Черные ящики зафиксировали весь полет - с первой по последнюю минуту, заявили специалисты из комиссии Минобороны, расследующие обстоятельства катастрофы.

Сообщается, что представляется возможным считать с устройств как переговоры погибших пилота и штурмана, так и технические параметры полета. В связи с этим информация о причинах падения Ка-52 появится в течение ближайших двух дней, утверждают в комиссии.

В отсутствие данных с черных ящиков эксперты предположили, что вряд ли причиной крушения "Аллигатора" является ошибка в действиях экипажа, поскольку он даже не пытался катапультироваться. Такой же точки зрения придерживается и начальник главного штаба ВВС РФ Виктор Бондарев. "Сейчас ни одну из причин исключать нельзя, но я лично считаю, что там что-то было за пределами возможностей экипажа", - уточнил генерал-майор.

Следствие сейчас рассматривает сразу несколько версий трагедии - технические неполадки самого вертолета, ошибка членов экипажа и резкое ухудшение погодных условий в районе полета. При этом тот факт, что пилот и штурман могли допустить ошибки при пилотировании, уже поставили под сомнения, а погодную версию опровергли в Гидромете почти сразу после падения "Аллигатора".

В ближайшие часы специалистам предстоит помимо расшифровки самописцев взять пробы топлива из баков "Аллигатора", изучить документацию и провести ряд экспертиз. После этого уже можно будет судить о том, насколько достоверна версия о неисправности техники.

Вертолет Ка-52 вылетел с базы в городе Торжке Тверской области вечером 12 марта. Спустя несколько минут после взлета он пропал с радаров. На утро следующего дня разбившийся "Аллигатор" был обнаружен в 10 км от базы. Один из членов экипажа погиб при аварии, второй скончался по пути в больницу. Катастрофа Ка-52 стала первой в истории существования данной модели боевых вертолетов.

При этом в военном ведомстве заявили, что упавший вертолет, цена которого составляет около $10 млн, не был застрахован. Это связано с тем, что Минобороны РФ страхует исключительно ту технику, которая принимает участие в каких-либо коммерческих или международных показах и выставках.

Боевой вертолет марки Ка-52 ("Аллигатор") является двухместной модификацией Ка-50 ("Черная акула") и американского Ан-64 ("Апач"). Данная машина используется в морской пехоте и армейской авиации для осуществления разведки и координирования действий группы боевых вертолетов. "Аллигатор" способен поражать воздушные цели, а также бронированную технику на земле.

Первый полет макета Ка-52 состоялся в июне 1997 г., а в сентябре 2011 г. вертолет принял участие в учениях в Баренцевом море. Ожидается, что данная боевая машина станет главной ударной силой для вертолетоносцев "Мистраль", которые поступят на вооружение флота России к 2014 году.

Читайте также

Выбор читателей