SuperJet перед крушением был полностью исправен

Согласно данным расшифровок бортового речевого самописца, все системы разбившегося в Индонезии самолета были в порядке. Об этом сообщил источник в индонезийско-российской группе по расследованию катастрофы




Источник в индонезийско-российской группе по расследованию катастрофы SuperJet-100, который разбился 9 мая во время демонстрационного полета, рассказал о первых полученных данных с найденного самописца. Согласно показаниям черного ящика, все системы и агрегаты самолета до столкновения с горой работали исправно.

"Предварительный анализ полученной с речевого регистратора борта 97004 информации показывает, что преждевременного отказа систем и агрегатов самолета SSJ-100 до момента столкновения с горой Салак, согласно расшифрованным на сегодняшний день данным, не выявлено", - рассказал источник.

Эксперт опроверг появившееся ранее слухи о том, что система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS была выключена.

Речевой самописец SuperJet был обнаружен в горном ущелье неподалеку от места крушения самолета через неделю после катастрофы. Он очень сильно обгорел - так называемый черный ящик, который на самом деле оранжевый, стал действительно черным, однако запись разговоров в кабине пилотов сохранилась в прекрасном состоянии.

Поиски второго, параметрического регистратора не увенчались успехом. Их было решено прекратить сегодня утром по инициативе российской стороны.

Процедура идентификации тел погибших в авиакатастрофе также была завершена сегодня. Опознаны тела всех 45 жертв крушения. Ожидается, что останки погибших будут переданы их родственникам 23 мая в аэропорту "Халим". Сама процедура опознания обошлась России примерно в €11,5 миллионов.

Новейший российский самолет SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли.

Рассматриваются различные версии случившегося. По одной из них, пилоты пытались обойти дождевые облака, которые в тот день в районе горы Салак располагались на высоте 3 - 11 тыс. м, но во время маневра SuperJet-100 врезался в горный склон. Кроме того, звучали предположения, что самолет упал после попадания в него молнии.

Выбор читателей