Семь иностранцев пустили на поле

Исполком Российского футбольного союза принял решение смягчить лимит на легионеров. Гендиректор "Спартака" Валерий Карпин уже успел назвать решение РФС беспределом


ФОТО: Getty Images



На заседании исполкома РФС было принято решение изменить лимит на легионеров в премьер-лиге. С сезона 2012/2013, который в России пройдет по системе "осень - весна", на поле в составе одной команды смогут выйти одновременно семь футболистов без российского паспорта.

Соответственно, система по лимиту на легионеров изменена с "6+5" на "7+4". За подобное изменение проголосовали большинство участников заседания: 19 голосов было отдано за, семь - против, сообщает "Советский спорт". Новый лимит утвержден вплоть до 2017 года.

Таким образом, исполком РФС не согласился с мнением глав клубов. Накануне состоялось общее собрание клубов Российской футбольной премьер-лиги, где руководители команд проголосовали за сохранение прежнего лимита на легионеров. Впрочем, глава РФПЛ Сергей Прядкин в интервью "Р-Спорт" сразу заявил, что исполком может пойти на подобный шаг. "Исполком РФС вправе ужесточить данный лимит или принять иной вариант по количеству легионеров. Но клубы премьер-лиги сегодня приняли решение, которое действовало и в предыдущем чемпионате - на поле могут находиться не более шести иностранных футболистов одновременно", - пояснил он.

Информацию об изменении лимита на легионеров в своем Twitter подтвердил и бывший руководитель пресс-службы РФС Андрей Малосолов: "На исполкоме шум стоит, насели на Симоняна, некоторые вообще хотят отменить лимит полностью".

Успел прокомментировать нововведение и генеральный директор московского "Спартака" Валерий Карпин. "То, что за меньше чем три недели до старта чемпионата меняют правила игры, - просто беспредел. Другими словами это решение никак не назовешь. У нас, получается, не цивилизованная, а африканская страна... Не буду в очередной раз говорить, кому выгодно, всем и так понятно. Мы, в соответствии со старым лимитом, шли одним путем, растили свою молодежь. Теперь те, кто этим не занимался, решили поменять под себя лимит. Понятно, в чьих интересах это делается. У нас вот так принимаются решения", - приводит слова Карпина "Советский спорт".

Высказался по поводу смягчения лимита на легионеров и известный футбольный эксперт Евгений Ловчев. "Это очень плохое решение. Лимит должен быть жесткий, ради сборной. Сейчас ситуация поменялась - шальные деньги жгут руки тем, кто принимал это постыдное решение. Ведь с момента провала на Евро-2012, момента вылета сборной и месяца не прошло. Разочарование в стране, отклики людей должны были показать исполкому, что главная команда России - это сборная, а не клубы, которые теперь будут осваивать средства, полученные либо из госбюджета, либо из бюджета госкомпаний, либо опосредованно при помощи государства... Для сборной сократили 16 вакансий. Теперь главную, подчеркиваю, главную команду страны мы будем формировать из 64 футболистов. Смотрели ли члены исполкома Евро, видели ли они, что у нас старая сборная, что за теми, кто вот сейчас завершит карьеру, через год - два, нет смены?" - отметил он.

"Катастрофа для сборной, когда мы не сможем претендовать даже на второе место в группе, очень близка, - продолжил Ловчев. - Футболисты сборной просто не будут иметь игровой практики. Несколько ребят, которые поехали на Евро, которые сейчас под сборной или во второй национальной команде, получили шанс только благодаря лимиту. Те, кто продавил это решение, живут лишь сегодняшним днем, им побоку интересы сборной. Очевидно, что в нынешней ситуации менять надо не только президента, но и исполком. Заигрывание с богачами, наполнившими исполком, обернулось вот таким решением. Лимит продавили на развалинах сборной, плюнув напоследок в спину уходящему президенту РФС. Что ж, мы знаем, что бывает с теми, кто плюет в колодец".

По-прежнему исполком обсуждает вопрос о новом главе Российского футбольного союза. По последним данным, теперь у РФС есть время до 23 июля, чтобы выдвинуть своих кандидатов на пост президента, который сегодня официально покинул Сергей Фурсенко.

Выбор читателей