СМИ: Отдых на черноморских курортах сорван

Стоит ли ехать в отпуск в Краснодарский край, что сделало следствие за год с момента крушения "Булгарии", можно ли было предотвратить трагедию в Крымске, почему авиасалон "Фарнборо" может закончиться провалом для России - в обзоре свежей прессы




Стоит ли ехать в отпуск в Краснодарский край, что сделало следствие за год с момента крушения "Булгарии", можно ли было предотвратить трагедию в Крымске, почему авиасалон "Фарнборо" может закончиться провалом для России - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

"Комсомольская правда" выяснила, стоит ли сейчас ехать в отпуск на Кубань. От стихии пострадали популярнейшие курорты черноморского побережья: Геленджик, Кабардинка и Дивноморское. Наводнение застало там около 300 тысяч отдыхающих. Погибших и раненых среди туристов нет. В отелях, санаториях и детских лагерях отключалось электричество. В некоторых гостиницах Геленджика дождем залило номера, постояльцев переселяли в другие комнаты или соседние отели. Из 17 здравниц пришлось эвакуировать 450 человек. К понедельнику, по данным Ростуризма, электроснабжение восстановлено, в зданиях сухо. Тем не менее отпускники еще в субботу начали звонить в турфирмы и отказываться от купленных туров в Геленджик, сообщили замглавы Ростуризма Дмитрий Михеев. При этом он отметил, что в случае отказа турфирма обязана возместить полную стоимость путевки. Либо же предложить альтернативный вариант - перенос поездки на другую дату или иной курорт, сопоставимый по цене.

Десятого июля в России вспоминают погибших при крушении дизель-электрохода "Булгария". Трагедия произошла ровно год назад и унесла жизни 122 человек, пишет "Российская газета". По версии следствия, во время круиза в открытые иллюминаторы правого борта переполненного судна хлынула вода, и оно стало стремительно тонуть. Не прошло и пяти минут, как "Булгария" ушла на дно. Большинство пассажиров не успели покинуть корабль. Спаслись те, кто выпрыгнул, и те, кого смыло волной. Следствие по делу о крушении заняло почти год. Оно завершилось только 10 мая. Катастрофа, согласно выводам, произошла из-за непригодного технического состояния "Булгарии" и нарушения правил ее эксплуатации. Главными фигурантами по делу о крушении стали гендиректор фирмы "АргоРечТур" Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Инякину впоследствии обвинили сразу по трем статьям: в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта и нарушении правил охраны труда. А Ивашова - в злоупотреблении должностными полномочиями. Аналогичное обвинение предъявили начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Иреку Тимергазееву и главному государственному инспектору того же ведомства Владиславу Семенову. Последним фигурантом по делу "Булгарии" стал помощник капитана теплохода Рамиль Хаметов. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта. В настоящий момент все обвиняемые знакомятся с делом, в которое входит более 90 томов.

"Московский комсомолец" попытался разобраться, можно ли было спасти Крымск от наводнения. Замдиректора по научной работе Института водных проблем РАН Александр Гельфан полагает, что катастрофы можно было бы избежать, если бы власти позаботились о строительстве защитных сооружений. "Подобные катастрофы происходят почти каждый год в разных странах. И ущерб, наносимый ими, напрямую зависит от экономического развития государства. В развитых странах материальный ущерб от удара стихии может быть огромен, но при этом минимальное количество жертв. Лишь в слаборазвитых странах это явление приводит к такому количеству жертв, - отметил Гельфан. - Крымск находится в районе, где подобные катастрофы возможны. Более того, они на нашей памяти там уже случались - это 2002 год, когда 109 человек погибли во время паводка, по официальным данным. Необходимо было извлечь уроки. Но через десять лет эта ситуация, к сожалению, повторилась, только уже с более тяжелыми последствиями". В такой опасной зоне, как Крымск, должна быть соответствующая инфраструктура: дамбы, защитные гидротехнические сооружения на подступах к городу, обходные каналы. Не менее важны и методы прогнозирования ЧС, считает Гельфан. "У нас методики гидрометеорологических прогнозов, позволяющие предупредить подобные стихийные бедствия, находятся на уровне середины прошлого века. Добавим к этому, что у нас 48% гидротехнических сооружений находится в состоянии либо опасном, либо неудовлетворительном... Это официальные данные Ростехнадзора. А уж что там на самом деле творится, даже страшно себе представить", - заметил ученый.

Вчера в английском Фарнборо открылась традиционная летняя ярмарка мировой авиационно-космической техники. России мероприятие не сулит успеха: модели, привезенные ею на ярмарку, уже успели приобрести дурную репутацию: одни часто ломаются, другие ассоциируются с режимом Башара Асада, отмечают "Новые известия". "Гвоздем" российской программы в Фарнборо, по замыслу Рособоронэкспорта, должен стать учебно-боевой Як-130. Самолет впервые покажут публике в полете. Однако появление его на мировой арене оказалось сопряжено с недавним грандиозным скандалом: в начале года Москва вынуждена была аннулировать сделку с раздираемой гражданской войной Сирией на поставку 39 таких машин общей стоимостью $500 миллионов. Кроме того, хотя Рособоронэкспорт и рекламирует участие Як-130 в "Фарнборо" как дебютное, самолет, созданный с участием итальянцев, является лишь клоном итальянского штурмовика фирмы "Аэромаки", уже давно участвующего в международных авиационных выставках. Точно так же лишь с большой натяжкой можно назвать "изюминкой" нашей программы участие в Фарнборо российского пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100. Не блещет российская экспозиция и обилием экспонатов. На "Фарнборо-2012" поступили заявки от 55 компаний, 19 из них представят, в общей сложности, 114 экспонатов. Для сравнения: на прошлом ""Фарнборо" было представлено 59 компаний из России с 250 экспонатами.

Министру культуры Владимиру Мединскому направили письмо с просьбой поддержать запрет на демонстрацию курения в кино и сериалах, а также запрет на спонсорство учреждений и мероприятий культуры табачными компаниями. Его подписали сопредседатели Антитабачной коалиции Артем Гиль, Дарья Халтурина, Сергей Сушинский, глава Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, глава ассоциации "Здоровые регионы" Алексей Шабашов, доцент I Московского государственного медицинского университета им. Сеченова Николай Крючков, сообщают "Известия". "Курение не должно преподноситься с экранов как социально приемлемое и позитивное поведение. Табак не может быть символом успеха, благополучия и таланта. Мы просим вас, как министра культуры России, выступить в защиту здоровья россиян и прекратить нормализацию табака и рекламу курения в общественном сознании при помощи искусства", - говорится в письме. Авторы обращения просят согласовать проект закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака", подготовленный Минздравом летом прошлого года. В этом документе как раз и содержатся обсуждаемые ограничения. Запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях не устроил прежнее руководство министерства. В Минкультуры предложили смягчить запрет, дополнив его пунктом, что курение не должно являться "неотъемлемой частью художественного замысла".

Выбор читателей