В обломках звезды нашли самый молодой пульсар

Ученые обнаружили пульсарную туманность благодаря рентгеновским лучам, впервые зафиксированным телескопом NASA в изучаемой области. Самый молодой в истории астрономии пульсар находится на расстоянии 15 миллионов световых лет от Земли

ФОТО: NASA
Самые необычные явления во Вселенной

Ученые впервые обнаружили рентгеновские лучи, исходящие от остатков взрыва сверхновой, открытой в 1957 году.

Уникальный снимок остатков от сверхновой SN 1957D сотрудники обсерватории NASA сделали при помощи орбитального телескопа "Чандра" после 8,5 дней непрерывной работы. SN 1957D находилась на краю звездного скопления, где есть объекты в 17 раз больше Солнца, сообщает Daily Galaxy.

Изображение поражает своей глубиной, ведь SN 1957D находится на расстоянии 15 млн световых лет от Земли. Ранее при изучении галактики M83 (созвездия Гидры), в верхней части которой находится сверхновая, были замечены только радио- и оптические излучения. Те работы в 2000 - 2001 гг. длились всего 14 часов. Однако теперь, после 219 часов и 49 минут исследований, ученые зафиксировали рентгеновские лучи мертвой звезды. Красный, зеленый и синий цвета - доказательства низких, средних и высоких энергий соответственно.

После взрыва звезда превратилась, как полагают специалисты, в пульсар. Это быстро вращающаяся нейтронная звезда, обладающая чрезвычайно мощным магнитным полем и испускающая очень сильное излучение. Она уже успела создать вокруг себя пульсарную туманность - оболочку из быстро движущихся заряженных частиц.

Удивительное в этом открытии то, что обнаруженный пульсар - самый молодой в истории астрономии из найденных на данный момент. Его возраст насчитывает всего 55 лет. Одна из характеристик пульсаров - наличие планет рядом с ними. Следовательно, ученым есть что искать поблизости.

## NASA © #0 Галактический каннибализм. Галактика Андромеда, поглощает более мелких соседей #1 Квазар. Одна из теорий гласит, что это зарождающаяся галактика, в которой находится огромная черная дыра, поглощающая окружающее вещество #2 Темная материя. Существует несколько гипотез того, из чего состоят эти образования - начиная от легких нейтрино и заканчивая невидимыми черными дырами #3 Гравитационные волны. Под этим понятием подразумеваются искажения пространственно-временного континуума #4 Микрочерные дыры. Cогласно предположениям ученых, вся Вселенная наполнена черными дырами, размеры которых не превышаю размера атома #5 Экзопланеты. Наиболее близкой к Земле по характеристикам является открытая в 2007 г. Глизе 581с с массой в 5 земных. Считается, что температура на ней находится в диапазоне 0 ... +40°С , там могут быть запасы воды и жизнь. Год там длится всего 19 дней #6 Антиматерия. В 1965 г. был синтезирован антидейтрон, а позже даже получен атом антиводорода, состоящий из позитрона и антипротона. Один грамм антиводорода стоит $62,5 триллиона #7 Млечный Путь. Гигантская звездная система, в которой находится Солнечная система, все видимые невооруженным глазом звезды, а также звезды, сливающихся вместе и наблюдаемых в виде Млечного Пути #8 Энергии вакуума. Существует теория, что пустое пространство заполнено субатомными частицами. Они постоянно создаются и разрушаются, выделяя энергию, которая генерирует антигравитационную силу, раздвигающую части пространства #9 Сверхновая звезда. Звезда, блеск которой при вспышке увеличивается на десятки звездных величин в течение нескольких суток. В максимуме блеска сверхновая сравнима по яркости со всей галактикой, в которой она вспыхнула, и даже может превосходить ее