SpyLOG
Новости

Новости партнеров

Сегодня в разделе

Трещина на Солнце стремительно растет

На поверхности светила ученые обнаружили полосу, визуально похожую на трещину. За три дня она увеличилась примерно втрое

С Марса пришло первое видео

Марсоход Curiosity передал на Землю цветную фотографию и первую короткую видеозапись

Трещина на Солнце стремительно растет

Ученые обнаружили на светиле темную полосу длиной 800 тысяч километров

08 августа, 13:15 | Мария АНТОНОВА

На поверхности Солнца появилась гигантская полоса. Ученые говорят, что область темного пятна, которая характеризуется пониженными температурами, разрастается гигантскими темпами: за три дня она увеличилась примерно в три раза - до 800 тыс. км в длину. Визуально полоса похожа на трещину.

Различные группы исследователей при помощи разнообразных астрономических инструментов одновременно зафиксировали это явление. Впервые полоса была замечена вблизи солнечных пятен 1535, 1538 и 1540, сообщает Cybersecurity.ru.

Ранее астрономы сделали другое уникальное открытие. Они выяснили, что во Вселенной существуют системы, подобные Солнечной. По мнению ученых, это указывает на схожесть всех планетных систем на начальных стадиях эволюции.

Такой вывод исследователи сделали на примере системы Кеплер-30, которая находится в 10 тыс. световых лет от Земли. Три известные планеты системы вращаются в одной плоскости и выстроены под воздействием вращения солнцеподобной звезды. Все они - Кеплер-30 b, Кеплер-30 c и Кеплер-30 d - намного больше Земли, пишет Astronews.ru.

Это наблюдение подтверждает теорию формирования планет - они образуются из газопылевого диска, вращающегося вокруг недавно рожденных звезд. Строгий порядок построения планет может быть впоследствии нарушен в результате их взаимодействия. Таким образом создаются искривленные орбиты, которые можно наблюдать во многих звездных системах.

• Отправить в:

Постоянный адрес статьи:

Досье Yтра

Смотри также