Медведев ответил отставным генералам

Премьер отверг обвинения высокопоставленных офицеров в излишней медлительности во время конфликта с Грузией, представив свою версию событий


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Дмитрий Медведев отреагировал на заявления генералов, которые обвинили его в затягивании с принятием решений во время грузино-осетинского конфликта. "Все решения, которые были тогда приняты, они были приняты ровно тогда, когда это необходимо было сделать", - заявил журналистам Медведев.

"Я свое решение принял спустя два с половиной часа после того, как грузинская армия начала активные действия. Не раньше, потому что это было бы неправильно, так как это было решение о применении вооруженных сил Российской Федерации на иностранной территории, подчеркиваю, на иностранной территории. Но и не позже", - отметил премьер. По его словам, он принял "принял решение о ракетном ударе в 4 часа утра" 8 августа.

Вместе с тем, глава правительства признал, что перед принятием решения об отправке войск связывался с Владимиром Путиным, хотя раньше настаивал на том, что уведомил его об этом уже после начала военных действий. "Но дело даже не в том, кто когда с кем связывался, а в том, в какой момент, какие решения надо было принять, - еще раз подчеркнул Медведев. - Я уверен, что те решения, которые мною были приняты, об ответном применении силы, были приняты ровно в тот момент, когда их необходимо было принять".

Отметим, новые подробности конфликта раскрыл сегодня также президент России Владимир Путин, впервые признав, что участвовал в решении вопроса о силовом вмешательстве России в войну. По его словам, 7 и 8 августа 2008 г. после начала грузинской операции он, находясь на Олимпиаде в Пекине, звонил тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву и министру обороны Анатолию Сердюкову.

Кроме того, по словам Путина, еще за два года до начала конфликта Генштаб подготовил спецплан, по которому Россия действовала во время операции в Южной Осетии. "План был, и, по-моему, это не секрет. Именно в рамках этого плана российская сторона и действовала", - уточнил президент, отметив, что лично утвердил этот документ.

Именно об этом плане говорили высокопоставленные офицеры, когда обвиняли Дмитрия Медведева в том, что из-за его нерешительности гибли люди. "С первым падением снаряда, бомбы давать команду на применение ответных действий в плане оружия, в плане войск. Тогда, я убежден, потери были бы значительно меньше, - заявил генерал Юрий Балуевский, возглавлявший в 2008 г. Генштаб Вооруженных сил. - Верховному главнокомандующему президенту Медведеву, на мой взгляд, надо было просто сказать: "Действовать в соответствии с тем планом". Самое главное - вот эта начальная команда. И вот эта начальная команда была дана, к сожалению, с глубоким опозданием".

Как заявил бывший командующий миротворческими силами в зоне грузино-осетинского конфликта Марат Кулахметов, данные о потерях российских военнослужащих постоянно шли в Генштаб, однако верховный главнокомандующий Медведев на это никак не отреагировал, хотя ему достаточно было приказать распечатать пакет документов, содержащих четкие инструкции на случай нападения грузин.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей