Лавров гордится прозвищем "Мистер нет"

Глава МИД РФ спокойно относится к тому, как его окрестили иностранные журналисты за неуступчивость в переговорах по Сирии и Ирану. По словам Лаврова, он отстаивает международное право и гордится этим


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Глава МИД РФ Сергей Лавров дал большое интервью телеканалу Sky News Arabia. Российский министр рассказал иностранным журналистам о позиции Москвы по поводу Сирии и Ирана, а также ответил на личный вопрос - как он относится к прозвищу "Мистер нет", которым его окрестили западные СМИ.

По словам Лаврова, прозвище его совершенно не раздражает. "Абсолютно нет, я даже об этом не слышал. Если нет нарушения международного права, то я горд быть "Мистером нет", - цитирует Лаврова официальный сайт внешнеполитического ведомства.

Sky News Arabia напоминает, что так называли министра иностранных дел СССР Андрея Громыко, который занимал этот пост почти три десятилетия. Громыко был известен своей неуступчивостью в переговорах: так, он до последнего отрицал, что Советский Союз разместил ракеты на Кубе, пока американцы не показали ему снимки со спутника. А первым советским министром, который удостоился прозвища "господин нет", был Вячеслав Молотов.

Говоря о российской позиции по поводу Сирии, Лавров подчеркнул, что Россия не боится оказаться в международной изоляции, отстаивая свое мнение. "Наши голосования, в том числе применение права вето в Совете Безопасности, – это не каприз и не какая-то идеологическая предвзятость против кого-то. Это принципиальная линия в защиту принципов Устава ООН", - отметил Лавров.

Он вновь повторил, что Россия не поддерживает ни Асада, ни оппозицию, и выступает за мирное разрешение конфликта, прекращение боевых действий и начало мирных переговоров с участием всех сторон. Лавров подчеркнул, что недопустимо требовать свержения Асада, так как вопрос о том, кто будет управлять Сирией, должны решать граждане этой страны.

Что касается Ирана, то Россия выступает за прекращение попыток изоляции этой страны и за допущение ее к международным переговорам, в том числе по сирийской проблеме. "Главная проблема в этом регионе, на мой взгляд, связана с тем, что Иран не имеет равноправного места за столом переговоров. Да, к нему много претензий у Израиля, США, большинства стран Персидского залива. Но если эти претензии использовать для того, чтобы требовать полной изоляции Ирана и не пускать его, например, на мероприятия, посвященные проблемам безопасности региона, то мы просто потеряем дополнительный рычаг воздействия на ситуацию", - считает Лавров.

Выбор читателей