SpyLOG
YTPO.ru, новости дня
Новости

Новости партнеров

Какая тема, поднятая в ходе прямой линии с президентом, кажется вам наиболее интересной?

Результаты опроса

Разумеется, Крым
28%
Крым надоел, а вот тема ЖКХ и роста цен всегда актуальна
20%
Неожиданное появление Сноудена и вопросы про отношения с Западом
4%
Вопрос про первую леди вне конкуренции!
7%
Ничего интересного не было, все банально и предсказуемо
41%

Всего проголосовавших: 8088

Архив голосований

Судя по всему, прямая линия с президентом усыпляюще подействовала на большинство опрошенных

Сегодня в разделе

Археологи отыскали следы потеряного короля

На месте предполагаемого захоронения британского короля Ричарда III ученые обнаружили человеческие останки

Жизнь на Марсе страшно напугала ученых

Марсоход может нанести Красной планете непоправимый вред из-за халатности инженеров

Жизнь на Марсе страшно напугала ученых

Техники нарушили правила NASA, готовя марсоход к путешествию

12 сентября, 06:17 | Мария АНТОНОВА

ФОТО: NASA

Марсоход Curiosity может нанести Красной планете непоправимый вред из-за халатности инженеров. Техники вскрыли стерилизованный бокс с бурами и занесли туда земные микробы, сообщает Sky News.

Микробиолог NASA Кэтрин Конли сообщила, что узнала о ЧП еще 26 ноября, но к тому времени было уже слишком поздно исправлять ошибку. "Они (техники) сделали это, не поставив меня в известность", - сказала Конли.

Как выяснилось, инженеры вскрыли коробку, чтобы положить туда запасной бур, так как боялись, что жесткая посадка может повредить некоторые детали. Между тем, согласно правилам NASA, сверла нельзя было открывать из-за опасности загрязнения Марса земными формами жизни. Все части Curiosity, которые должны соприкасаться с поверхностью планеты, в том числе шесть колес, были стерилизованы.

Опасность состоит в том, что при соприкосновении бура со льдом или водой, которая теоретически может быть на Красной планете, бактериальные споры могут заразить их и распространиться. Теперь ученым остается только надеяться, что марсоход не найдет в месте своей дислокации воды.

В противном случае вместе со злополучным сверлом на планету могут "высадиться" 250 тыс. бактериальных спор с Земли. Большинство из них должны погибнуть в первые минуты приземления из-за низких температур, атмосферы, насыщенной углекислым газом, и интенсивного ультрафиолетового излучения. Однако часть может сохраниться.

По словам профессора Западно-калифорнийского университета Джона Ди Руммела, будет ужасно, если будущие экспедиции, найдя, наконец, жизнь на Марсе, выяснят, что это жизнь с Земли. Известно, что на Марсе есть водный лед – в частности, в полярных шапках, а также под поверхностью планеты. Ученые не исключают наличия на Красной планете и жидкой воды.

• Отправить в:

Мобильное приложение YTPO.Ru - узнай все новости первым!

Постоянный адрес статьи:

Досье Yтра

Смотри также

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...

Кураев раскритиковал фильм о Pussy Riot

Александр КОРЧНИЦКИЙ | 12 сентября 2012

Протодиакон обвинил журналиста Аркадия Мамонтова, снявшего новый фильм о "панк-молебне", во лжи и разжигании ненависти. В то, что за акцией в храме Христа Спасителя стоял Борис Березовский, Кураев не верит

Зарплатно-пенсионной халяве приходит конец

Алексей РЫБНИКОВ | 12 сентября 2012

13-е и 14-е зарплаты и пенсии останутся в прошлом. Так и не ставшим "настоящими европейцами" грекам придется больше работать и меньше получать. Что, впрочем, не гарантирует им скорого окончания проблем

У здания посольства РФ в Йемене прогремел взрыв

Андрей ТРУНОВ | 12 сентября 2012

Теракт, унесший жизни 13 человек, произошел рядом с российским диппредставительством. Поражающие элементы взрывного устройства попали на территорию посольства

Демис Руссос даст юбилейный концерт в Москве

Виктория АВДОНИНА | 11 сентября 2012

Горячо любимый россиянами музыкант отмечает в этом году 45-летие своей творческой деятельности. На концерте в Доме музыки слушатели смогут оценить все богатство огромного репертуара певца и, конечно, спеть вместе с ним все его хиты

Экс-министр обороны попал в реанимацию

Виктор ПОСПЕЛОВ | 12 сентября 2012

Павла Грачева доставили в военный госпиталь имени Вишневского после того, как он потерял сознание у себя дома. Врачи считают, что отставной генерал отравился грибами на дне рождения своего друга

Россия сняла израильское проклятье

Вадим ЗЛОБИН | 11 сентября 2012

Подопечные Фабио Капелло разгромно выиграли отборочный матч у команды Израиля со счетом 4:0, дублем отметился Александр Кержаков. Победа над этим соперником стала первой для россиян за последние 12 лет.