Пилоты разбившегося самолета были пьяны

В крови членов экипажа Ан-28, упавшего в сентябре на Камчатке, найден алкоголь. Командир экипажа в момент катастрофы находился в состоянии легкого опьянения, второй пилот - среднего


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Пилоты Ан-28, разбившегося в сентябре на Камчатке, в момент катастрофы были пьяны. К такому выводу, как сообщили в Камчатском следственном управлении СУСК на транспорте, пришли судебные эксперты.

"По результатам судебно-медицинской экспертизы, концентрация этилового спирта в крови командира экипажа в момент происшествия условно соответствовала легкой степени опьянения, в крови второго пилота - средней степени", - говорится в заявлении ведомства. Сейчас следователи выясняют, могло ли стать опьянение пилотов причиной катастрофы.

О том, что пилоты Ан-28 были пьяны, СМИ сообщили еще в середине сентября, хотя Следственный комитет тогда эту информацию не подтвердил. Как утверждалось, уровень алкоголя в крови погибшего командира экипажа Вячеслава Шпака составлял 1,0 промилле (это классифицируется как легкая степень опьянения). Уровень содержания алкоголя в крови второго пилота Владимира Данченко был в два раза выше, что характеризуется как средняя степень опьянения.

Таким образом, перед вылетом Шпак, по словам специалистов, мог выпить две бутылки пива. При такой степени опьянения он уже был не способен правильно определять расстояние между объектами, у него была снижена реакция и ослаблено внимание. Второй пилот перед рейсом выпил около двух стаканов водки. В таком состоянии у него могла быть нарушена координация движения.

Напомним, Ан-28 "Камчатских авиалиний", направлявшийся в Палану из Петропавловска-Камчатского, разбился при заходе на посадку утром в среду, 12 сентября. В результате катастрофы погибли десять человек, в том числе ребенок.

По факту аварии самолета возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил движения воздушного транспорта". В середине сентября следствие называло две версии крушения Ан-28 - ошибку пилотов и плохую погоду.

В начале октября специалисты МАК, расшифровав показания черных ящиков Ан-28, пришли к выводу, что в момент катастрофы самолет был исправен. При этом они опровергли версию о плохой погоде: как оказалось, она не мешала посадке Ан-28, хотя горы вокруг аэродрома и были закрыты облаками.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей