Бюджетные иномарки дорожают

С начала нового года цены на свою продукцию одновременно решили повысить производители всех популярных на российском рынке авто. В дальнейшем все будет зависеть от покупательских настроений и состояния экономики




Желающим приобрести бюджетные иномарки в наступившем году придется раскошелиться на дополнительные несколько десятков тысяч рублей. По данным газеты "РБК daily", о повышении цен на свои самые популярные модели с нового года заявили производители наиболее доступных авто: Hyundai, Kia, Renault и отечественный АвтоВАЗ.

Так, например, стоимость флагмана продаж корейской Hyundai - модели "Соларис" - уже увеличилась, в среднем, на 4%. Стоимость седана в базовой комплектации, по данным газеты, теперь начинается от 459 тыс. руб., а в средней "начинке" - от 489 тыс. рублей. В своей "топовой" версии автомобиль теперь стоит 638 тыс. рублей. Цены на "Соларис" в кузове хэтчбек варьируются в диапазоне от 445 тыс. до 629 тыс. рублей.

"В отличие от многих автопроизводителей, наша компания не корректировала розничные цены на импортируемые автомобили после введения утилизационного сбора в сентябре 2012 года. В связи с этим мы изначально планировали легкую коррекцию цен в пределах 1% - 2% по импорту и 1,2% - 2% по "Соларис", ведь мы удерживали цены без повышения", - цитирует газета управляющего директора "Хендэ Мотор СНГ" Дениса Петрунина.

Вместе с Hyundai с начала нового года повысит цены на новую модель "КИА Рио" и другой участник южнокорейского концерна Hyundai-Kia – компания Kia. В среднем, повышение составит около 2%. Не удержался от повышения цен на российском рынке и французский Renault. Подорожание ждет такие "народные" модели, как "Дастер" и "Логан". Так, кроссовер "Дастер" в новом году стоит дороже на 20 тыс. рублей. Самая доступная его версия обойдется покупателю в 469 тыс. рублей. Стоимость "Рено Логан" выросла, в среднем, на 10 - 12 тыс. рублей.

Незначительно, но все-таки повысил цены на свою продукцию в наступившем году и АвтоВАЗ. Автомобили "Лада" подорожали на 1 - 2 тыс. рублей. В то же время надо признать, что нынешнее повышение цен в классе бюджетных иномарок происходит буквально на грани фола. Это объясняется общими тенденциями на автомобильном рынке России, начавшем 2012 г. с почти 20%-го роста продаж и закончившего его с нулевой динамикой.

Общее снижение экономической и покупательской активности не обошло и этот сектор потребительского рынка. Уже в конце прошлого года становилось все более очевидным, что потребительский бум последних лет начинает идти на убыль. А это значит, что высокие объемы продаж, изрядно избаловавшие отечественных автомобильных дилеров, со временем могут оказаться в прошлом. В этой ситуации любое повышение цен даже для восполнения инфляционных потерь может обернуться для продавцов дальнейшим снижением продаж.

На этот раз дилеры воспользовались испытанным приемом, попытавшись поднять цены сразу во всем сегменте. "Когда есть возможность поднимать цены, компании их поднимают. Когда это делается всеми автопроизводителями сразу, то покупателям некуда деваться, и они покупают машины по новой цене. Но пока еще действуют скидки на машины 2012 года, и они могут продержаться еще несколько недель", - цитирует "РБК daily" заместителя гендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова.

Не стоит забывать, что сектор бюджетных авто имеет определенные особенности, которые могут вылиться в серьезные проблемы для автодилеров. Учитывая не самые высокие финансовые возможности большинства покупателей, покупки здесь осуществляются "в натяг", то есть с максимальной мобилизацией семейных бюджетов и привлечением кредитов. По этой причине удорожание желанного авто на 15 - 20 тыс. руб. вполне способно подтолкнуть покупателя к отказу или отсрочке покупки. Учитывая ожидающееся в наступившем году ужесточение условий кредитования, сокращение спроса в данном секторе видится более чем вероятным.

На этом фоне новогоднее общее повышение цен может оказаться последним. Дело в том, что его "жертвами" стали преимущественно те, кто целенаправленно желал приобрести машину именно 2013-го модельного года, будучи готовым к дополнительным тратам. В дальнейшем, ситуация на рынке будет всецело зависеть от покупательских настроений россиян и общей ситуации в экономике. Ожидаемая в 2013 г. экономическая стагнация не сулит надежд на продажи, сопоставимые с началом прошлого года.

В этой ситуации дилеры вряд ли рискнут прибегнуть к очередному общему повышению цен. Скорее всего, дальнейший рост (если таковой будет иметь место) будет происходить на уровне отдельных дилерских компаний за счет предоставления "дополнительных опций", удорожающих автомобиль.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей