Худрук Большого ждал компромата с обнаженкой

Сергей Филин рассказал, что со своей "тяжелой работой" мог ожидать чего угодно, но не нападения с кислотой. Не придал значения угрозам в адрес худрука и директор Большого театра


ФОТО: AP



Главный балетмейстер Большого театра Сергей Филин, которого облили кислотой, связал нападение со своей работой. И признался, что получал угрозы, однако ожидал чего угодно, даже фотографий в голом виде, но только не серной кислоты.

"Случившееся я связываю с моей работой. Единственное, в чем себя виню, - так это в легкомыслии. Мне нужно было сразу, еще до Нового года, сообщить всем СМИ, что в мой адрес продолжают поступать угрозы. У кого-то я вызываю агрессию. Рано или поздно эта агрессия должна была вылиться в конкретные действия", - рассказал Филин "Комсомольской правде".

Вместе с тем балетмейстер признался, что не предполагал такой концовки истории с угрозами. "Я мог представить, что в Интернете появятся мои фотографии, на которых я голый на сцене или, еще больший абсурд, допустим, парюсь в бане вместе с Синди Кроуфорд. При современных технологиях и не такое можно слепить. Но я не предполагал, что возможно прямое насилие", - отметил Филин.

Худрук балета, по его словам, 15 декабря просил у руководителя Большого театра Анатолия Иксанова защиты. "Но директор мне сказал: мол, у нас такая тяжелая работа, что он сам работает словно на линии фронта уже 12 лет, что надо мужаться и находить в себе силы на эти угрозы не реагировать", - сообщил Филин.

Балетмейстер отказался говорить о том, кто может стоять за нападением на него. "Не хочу на эту тему распространяться, пускай этим занимаются следователи. Они обязательно найдут ответ. Если преступление останется нераскрытым, я даже не знаю, во что тогда верить", - заметил он.

Говоря о состоянии своего здоровья, Филин отметил, что хуже всего у него дела обстоят с глазами. "Сейчас медицина на таком уровне, что врачи способны на большее, чем предполагали изначально, - рассказал худрук. - Поскольку кислотой плеснули в меня справа, то мой правый глаз пострадал сильнее, чинить его придется дольше. Левый глаз обещают спасти".

А вот о внешности Филин не волнуется. "Даже если произойдут серьезные изменения с моей внешностью, меня это не пугает во-о-обще! Главное для меня - чтобы я мог мыслить и продолжать работать, моя семья и мои дети. У меня трое сыновей. Я хочу видеть, как они взрослеют, как встают на ноги", - сказал балетмейстер, добавив, что операции ему делают практически каждый день.

При этом Филин руководит балетом даже из больницы. "Мне звонят мои помощники и артисты, присылают документы, навещают. Ощущение, что я по-прежнему в строю, дает силы бороться за здоровье. Тем более в театре премьера "Баядерки" на исторической сцене. К этому спектаклю мы так готовились", - отметил худрук.

Нападение на балетмейстера было совершено вечером 17 января. Когда Сергей Филин возвращался домой, неизвестный окликнул его по имени, после чего плеснул кислотой в лицо. Задержать преступника не удалось. Полиция рассматривает несколько версий в качестве причины нападения, включая профессиональную деятельность. В то же время коллеги и родные худрука уверены, что произошедшее - месть со стороны конкурентов.

Сергею Филину были сделаны несколько операций, в настоящее время врачи оценивают его состояние как удовлетворительное. Избежать полной потери зрения удалось.

Выбор читателей