SuperJet сошлют в Пермь

В парке "Аэрофлота" всего десять SuperJet 100, но они дают 40% всех технических сбоев. Наиболее серьезные проблемы вызваны ошибками в системе уборки и выпуска шасси


ФОТО: sukhoi.org



" Аэрофлот" недоволен качеством флагмана российского авиапрома - SuperJet 100 (SSJ-100). Большое количество технических проблем вынуждает перевозчика перевести все самолеты этого типа в обособленное региональное подразделение.

Десять SuperJet, составляющих 8% парка "Аэрофлота", дают 40% всех технических отказов авиационной техники, зафиксированных в компании. Наиболее серьезные проблемы связаны с ошибками в системе уборки и выпуска шасси. Руководство авиакомпании планирует перевести все SuperJet в региональное подразделение, которое будет базироваться в Перми. Это решение объясняется местными налоговыми льготами.

Анализ статистики летных происшествий с участием лайнера SSJ-100 приведен в презентации "О безопасности полетов ОАО "Аэрофлот" в 2012 году" для совета директоров компании, сообщает "КоммерсантЪ". Технические неисправности на борту SuperJet в 2012 г. возникали 24 раза, это 40% от общего количества таких случаев на всех воздушных судах компании. Это первая попытка анализа статистики неисправностей лайнера в ходе эксплуатации.

"К самолетам были предъявлены повышенные требования ввиду того, что лайнер новой модели и эксплуатация началась сравнительно недавно, - сообщил корреспонденту Yтра Андрей Муравьев, официальный представитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). - Безусловно, озвученные проблемы имели место, но совместно с "Аэрофлотом" они были устранены. Мы надеемся, что все 10 самолетов "Аэрофлот" будет эксплуатировать в полном объеме. Два основных технических вопроса были связаны с шасси и системами обнаружения утечек воздуха. На сегодняшний день эти проблемы устранены".

На SSJ-100 в 2012 г. сбоила система уборки и выпуска шасси, случались ложные срабатывания датчиков утечки из системы кондиционирования и датчиков открытия дверей. Кроме того, у лайнеров с перебоями работали двигатели и барахлила система пожаротушения, а один борт совершил вынужденную посадку из-за обмерзания предкрылков.

Общая статистика происшествий на самолетах "Аэрофлота" серьезно ухудшилась, их количество увеличилось с 60 в 2011 г. до 95 в 2012 году. При этом число "сложных ситуаций", выросло с четырех до девяти. Больше всего - 63% - инцидентов за прошедший год произошло из-за технических отказов. 25% происшествий случилось из-за внешних активных воздействий, таких как попадание птиц в двигатель. 11% инцидентов вызвано нарушениями, допущенными техническим персоналом при обслуживании техники и 1% явился следствием нарушений технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

Лайнер SSJ-100 9 мая 2012 г. разбился в горах в районе индонезийской столицы Джакарты. По мнению совместной российско-индонезийской комиссии, проводившей расследование, причиной катастрофы стали действия экипажа. После катастрофы из "Аэрофлота" была уволена стюардесса Екатерина Соловьева, оставившая в своем микроблоге негативный комментарий о качестве лайнера.

Региональный пассажирский самолет SSJ-100-95В рассчитан на перевозку 95 пассажиров на расстояние до 3048 километров. Сертификат типа авиарегистра МАК лайнер получил в феврале 2011 года. Первыми заказчиками SSJ-100 стали "Аэрофлот" и "Армавиа", портфель заказов сейчас составляет 174 самолетов.

Выбор читателей