Мимо Земли пронесся огромный астероид

Космический гость размером с небоскреб пролетел недалеко от нашей планеты сегодня ночью. Любопытно, что астероид 2013ET удалось обнаружить только несколько дней назад

ФОТО: depositphotos.com

Мимо Земли сегодня ночью пролетел огромный астероид 2013ET. Как сообщает РБК, его диаметр составляет примерно 140 м, что сравнимо с небоскребом или целым городским кварталом.

Астероид пронесся мимо нашей планеты со скоростью 42 тыс. км/ч в 00:30 мск на расстоянии около 950 тыс. км (что примерно в два с половиной раза больше, чем расстояние до Луны). В NASA подсчитали, что астероид в восемь раз больше челябинского болида. Последствия столкновения 2013ET с Землей были бы намного страшнее - он мог бы уничтожить целый город.

Тем не менее, приближение астероида заметили только немногочисленные астрономы, наблюдавшие за ним в сверхмощные телескопы. Специалисты NASA на планетном радаре в Голдстоуне собирались провести радиозондирование космического гостя, чтобы уточнить его размеры и другие характеристики. Пока эти данные не опубликованы.

Интересно, что 2013ET был открыт всего лишь 3 марта американским проектом по поиску астероидов Catalina. "Самое страшное заключается в том, что мы не знаем, откуда берутся эти астероиды", - заявил Патрик Паолуччи, председатель службы астрономических наблюдений NASA.

Кроме 2013ET, накануне рядом с нашей планетой пролетел другой недавно открытый астероид 2013 EC20. Он значительно меньше (диаметром от 3 до 12 м), зато EC20 намного ближе подошел к Земле - на 135 тыс. км (считая от центра планеты).