Роспотребнадзор развернул японские машины

Ведомство обследовало несколько тысяч автомобилей, некоторые из них оказались радиоактивными. При этом производители утверждают, что Россия - единственная страна, которая жалуется на зарадженные машины


ФОТО: AFP



В связи с аварией, произошедшей на атомной электростанции "Фукусима-1" в 2011 г., все автомобили из Японии тщательно проверяются. В этом году Роспотребнадзор обследовал несколько тысяч машин, среди них было обнаружено 800 радиоактивных. В ведомстве приняли решение отправить их обратно. Для сравнения: в 2012 г. был запрещен ввоз 224 фонящих автомобилей, в 2011-м - 217.

"В текущем году Роспотребнадзором исследовано 135706 партий грузов, поступивших из Японии, в том числе 91628 автомобилей, 35291 партий запасных частей для техники. Запрещено к ввозу 112 партий продукции, загрязненной радионуклидами, из них 80 автомобилей, бывших в эксплуатации, 30 партий запасных частей и две партии водной и специализированной техники", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.

"До настоящего времени информации о мерах, принимаемых Японией в отношении урегулирования вывоза автомобилей, бывших в эксплуатации на территории Японии и имеющих радиоактивное загрязнение, в Роспотребнадзор не поступало", - добавили в ведомстве.

"Нас продолжают интересовать японские автомобили, которые, к сожалению, завозятся. Их пока достаточно много выбраковывается. Если он к нам приплывает и "фонит", мы его оправляем назад. А у нас по 18 тысяч в месяц, примерно, завозится, назад возвращаем десятки", - заявлял ранее Геннадий Онищенко. Кроме того, главный санитарный врач пообещал, что россиянам вернут деньги за фонящие машины. "Надо работать над тем, чтобы в этом случае россияне могли вернуть себе потраченные деньги, пусть там полторы - две тысячи долларов, но для наших людей это деньги", - подчеркнул он.

В то же время, сами производители утверждают, Росссия - единственная страна, которая жалуется на зараженные машины. Об этом изданию Japan Real Time рассказал представитель Ассоциации экспортеров подержанных автомобилей Ютака Сиота. По его словам, все дело в разных нормативах: машины, безопасные с токи зрения японцев, российская таможня разворачивает на границе.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей