Американцы плюнули Путину в душу

"Асимметричный ответ" российских властей на введение США санкций в отношении любимого певца самого влиятельного в мире человека просто страшно представить


Григорий Лепс на митинге в поддержку Путина в "Лужниках". Фото: ИТАР-ТАСС



В канун Дня всеобщего согласия и примирения Россию настиг очередной международный скандал: США ввели финансовые санкции против певца Григория Лепса. Его подозревают в причастности к евразийскому преступному синдикату "Братский круг" (Brothers' Circle), созданному криминальными авторитетами стран бывшего СССР. По данным Госдепартамента, музыкант был курьером мафиозной группы – помогал перевозить деньги.

И понеслось: пресс-секретарь президента Дмитрий Песков грозно потребовал от США "более детальную информацию, в связи с чем было принято такое решение, и пообещал защитить права певца". МИД немедленно выкатил чуть ли не ноту протеста, потребовав от властей США направлять претензии к гражданам России в российские же правоохранительные органы, "а не пытаться в очередной раз экстерриториально применять свое национальное законодательство". "Российская газета" решила, что США не простили российскому певцу критических высказываний об Америке. Сам Лепс посоветовал американцам раскопать и отправить в тюрьму покойного Фрэнка Синатру, намекая на общеизвестную легенду о тесной дружбе певца с мафией.

А ведь на самом деле в черном списке Минфина США далеко не один Лепс. Туда попали еще двое россиян – Вадим Лялин и Игорь Шлыков, а также гражданин Узбекистана Сергей Москаленко, израильтянин Яков Рыбальский и некто Артур Бадалян, чье гражданство не установлено – всех их подозревают в связях с влиятельными преступными авторитетами Владиславом Леонтьевым и Гафуром Рахимовым, которые числятся в санкционных списках США с февраля 2012 года. И без всякого, заметим, шума.

Но вчера мы узнали, что на этот раз Госдеп посягнул на святое – любимого певца Владимира Путина и всей страны (по версии пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, который, надо думать, знает о чем говорит – по крайней мере, когда речь идет о президенте). Плюнули, можно сказать, в самую душу.

Ведь Лепс – не просто один из самых высокооплачиваемых в России, по версии Forbes, эстрадных певцов. Он также был доверенным лицом Владимира Путина на прошедших не так давно выборах. И вообще, много раз подтверждал свою преданность партии и правительству: в 2008 г. спел на концерте в честь победы на президентских выборах Дмитрия Медведева, в 2012 г. агитировал за Путина и исполнил песню "Самый лучший день" на митинге в поддержку действующего президента, а впоследствии был приглашен на церемонию инаугурации главы государства. Годом позже он выступал на митинге уже в поддержку мэра Москвы Сергея Собянина. Одном словом, не покладая микрофона, ковал культурные скрепы. И столь заслуженного деятеля занесли даже не в "список Магнитского", который хотя бы можно отнести на счет политических происков противника, а в наркокурьеры. Стыд и срам!

Более нарочито ткнуть российский политический истеблишмент носом в то, что в России и по сей день чрезвычайно тонка грань между преступным авторитетом и авторитетным бизнесменом (а там и до уважаемого политика рукой подать) американцы не смогли бы, даже если бы очень захотели. Как бы ни пытались сейчас власти огородиться от эпохи "первоначального накопления капитала" – например, запретом для осужденных баллотироваться на выборные должности, эта эпоха еще лишком близка к нынешней российской действительности, да и многие действующие лица – все те же.

"Асимметричный ответ" российских властей на введение США санкций в отношении любимого певца самого влиятельного в мире (опять же, по версии Forbes) человека просто страшно представить. Когда американцы перестают кого-то к себе пускать, мы отказываемся кого-то выпускать. Как поет Лепс, "да на фига этот Лондон? Значит, нужно остаться".


Обсудить на Facebook

Выбор читателей