У Байконура нашли таинственные обломки

Обломки неизвестного космического аппарата обнаружены в Казахстане. Место происшествия оцепили полицейские. В результате инцидента никто не пострадал

ФОТО: ИТАР-ТАСС

На юге Казахстана, недалеко от космодрома " Байконур", обнаружены предметы, похожие на обломки неизвестного космического аппарата. По информации пресс-службы Министерства чрезвычайных ситуаций Казахстана, их нашли в минувший вторник в 13:55 (11:55 мск) в 3 км от населенного пункта в Казалинском районе. "Место падения оцеплено сотрудниками полиции, создана рабочая комиссия. Жертв и пострадавших нет", - цитирует заявление МЧС РИА "Новости".

Позже представители департамента по чрезвычайным ситуациям Казахстана заявили, что радиационный фон в районе падения обломков в норме. "На данный момент отобраны пробы воздуха, почвы и воды, результаты которых будут готовы через три дня. По заключению специалистов районной СЭС, превышения гамма-излучения нет", - говорится в официальном сообщении департамента. В ближайшее время неопознанный предмет планируют перенести в районный центр, где специалисты проведут дальнейшее исследование.

Ряд СМИ сообщили, что обломки могут быть частью ракеты-носителя "Днепр", которая стартовала с Байконура 26 июля 2006 г., однако упала спустя 74 минуты после старта. На борту "Днепра" находились 18 небольших спутников разных стран, обломки ракеты нашли в 150 км от космодрома. Однако пресс-секретарь руководителя Роскосмоса Сергей Горбунов заявил, что над Казалинским районом Казахстана, который соседствует с Кармакшинским районом Кызылординской области, где расположен арендуемый Россией космодром Байконур, нет трасс, по которым проходят российские ракеты-носители, а также полей падения обломков ракет.

Сейчас сотрудники Байконура готовятся к запуску в космос факела с олимпийским огнем - старт внеземного этапа эстафеты намечен на 7 ноября, вернуться космический корабль должен через четыре дня, 11 ноября. Для обеспечения удачного полета в Казахстан стянуты авиационные силы, средства поиска и спасения командования ВВС и противовоздушной обороны Центрального военного округа.

Стоит отметить, что, по данным NASA, на Землю за текущий год уже упало более 230 объектов, которые принято называть космическим мусором: 33 спутника и ступени ракет, а также порядка 200 обломков. При этом специалисты заявили, что ракеты и летательные аппараты устроены таким образом, что их элементы не способны достичь поверхности планеты, не сгорев в атмосфере. В том случае, если такие компоненты все же присутствуют, они падают в океаны или в малонаселенные местности. В NASA также уточнили, что с 1957 г., когда произошло первое неконтролируемое падение спутника, в земную атмосферу вошли около 20 тыс. подобных объектов, однако ни один из них, по официальным данным, не причинил вреда жителям Земли.

Впрочем, пока не известно, обнаруженные обломки являются частью космического аппарата, который упал из космоса, или неудачно запущенного корабля. В последнем случае они могут быть опасны для местных жителей, в частности - за счет воздействия ядовитых веществ, которые содержатся в ракетном топливе.

К примеру, в 2011 г. после неудачного пуска с Байконура корабля "Прогресс М-12М", который из-за проблем с двигателем упал на Алтае, специалисты отмечали повышенное содержание в атмосфере и почве гептила - одного из элементов топлива, 800 кг которого и должен был доставить на МКС "Прогресс". Кроме того, на борту корабля находился тетраоксид азота - ядовитое вещество 1-го класса опасности, пары которого крайне токсичны и при вдыхании вызывают ожог внутренних органов.

Из-за этого в Чойском районе Республики Алтай начался мор диких животных и рыб, а жители жаловались на плохое самочувствие. Впрочем, представители Роспотребнадзора и местные власти тогда заявили, что экологическая ситуация в регионе не выходит за рамки нормы.