Дуров отправил Цукерберга в нокаут

"ВКонтакте" оказалась вдвое популярнее у российских пользователей смартфонов, нежели Facebook. При этом для авторизации на сторонних сайтах чаще используют все же детище программиста из США


ФОТО: depositphotos.com



Социальная сеть " ВКонтакте" удержала свою позицию самой востребованной площадки для общения у российских пользователей смартфонов. Об этом говорится в отчете о новом исследовании мобильного рынка. Он был подготовлен компаниями Game Insight и J'son & Partners в поддержку конгресса Live Mobile!, который пройдет в Москве с 12 по 13 ноября, сообщает РБК.

На втором месте оказалось детище Марка Цукерберга - Facebook, - которое пользуется популярностью у вдвое меньшего количества пользователей, чем "ВКонтакте". Остальные социальные площадки, такие как "Одноклассники", "Мой мир" или Google Plus, близко к лидерам подобраться не смогли.

Технический директор TrendMedia Александр Заборовский в комментарии "Yтру" выразил мнение, что столь большой разрыв между двумя соцсетями связан с промедлением Facebook при выходе на российский рынок. "Когда (Facebook) вышел, то у "ВКонтакте" было уже около 80 миллионов пользователей. Это очень приличный гандикап, учитывая то, что функционал и качество соцсетей примерно разнозначны. И перед российскими пользователями встал и стоит до сих пор резонный вопрос "Зачем мне Facebook? Ведь все мои фото и видео, музыка и, самое главное, все мои друзья здесь, во "ВКонтакте", - пояснил эксперт.

По мнению Заборовского, шансов отыграться у проекта Цукерберга фактически нет. "Прогресс слишком быстр, поэтому у Facebook, вероятно, просто не хватит времени, чтобы обогнать "ВКонтакте", так как в ближайшие годы появится игрок, который предложит всем что-то принципиально новое и разом обгонит и тех, и других. Google в свое время, по сути, убрал с рынка поисковиков абсолютных лидеров того времени - Yahoo!. Сам Facebook также "съел" Myspace", - отметил он.

Заборовский перечислил три варианта, при которых Facebook в России еще может на что-то надеяться. В первом из "ВКонтакте" удалят весь пиратский контент, а пользователи пойдут за Цукербергом в знак протеста или ради разнообразия. При втором Дуров решится на еще одно непопулярное действие вроде введения микроблоггинга. Кроме того, по мнению эксперта, пользователей "ВКонтакте" может отпугнуть обилие рекламы. Впрочем, отмечает Заборовский, все три этих варианта являются маловероятными.

Ранее на AIN было опубликовано исследование, согласно которому лидером в Центральной и Восточной Европе по способам авторизации на различных сайтах является именно Facebook. С помощью соцсети логинятся на порталах 52% пользователей. На втором месте оказалась Google Plus c 19%, а "ВКонтакте" разместилась с 13% лишь на третьей строчке рейтинга. Замкнули пятерку Twitter и Yahoo!.

На фоне острой конкуренции Facebook и "ВКонтакте" с двух сторон часто звучат обвинения в плагиате. Так, Павел Дуров на одной из конференция заявил: "Цукерберг явно недооценивает "ВКонтакте". Ведь российская соцсеть намного проще в использовании, функциональнее и быстрее. Кроме того, Цукерберг "подсмотрел" многие технологии, разработанные и внедренные сотрудниками "ВКонтакте".

В свою очередь, Дурова после выпуска Telegram (экспериментального проекта на базе облачной инициативы) обвинили в краже идеи мессенджера WhatsApp. Сделал это, правда, не сам основатель Facebook, а создатель мессенджера Ян Коум. "Павел Дуров умеет только копировать такие продукты, как Facebook и WhatsApp. У него никогда не было оригинальных идей и не будет", - заключил он.

Выбор читателей