Медведев оптимизирует авиацию

Премьер после крушения "Боинга" в Казани назвал ненормальной ситуацию, когда две трети воздушных перевозок выполняются через Москву. И предложил подумать над укрупнением авиакомпаний. А в Росавиации не исключили запрета эксплуатации старых самолетов




Работа авиакомпаний и пилотов по итогам расследования авиакатастрофы в Казани, унесшей 50 жизней, будет оптимизирована. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, не исключив возможности объединения авиаперевозчиков.

"По итогам работы технической комиссии МАК и следственных структур я жду от вас предложений по оптимизации работы перевозчиков в нашей стране, работы с экипажами, а также других предложений, связанных с тем, каким образом осуществлять управление воздушным транспортом", - заявил Медведев на заседании президиума правительства, обращаясь к главе Минтранса Максиму Соколову.

Премьер также не исключил возможности слияния компаний, однако отметил, что делать это надо без ущерба конкуренции. "Количество воздушных перевозчиков у нас очень значительное - 122. Мы прекрасно понимаем, что, если по-серьезному разбираться, 85 - 90% перевозчиков - это слабые перевозчики по своей материальной базе, финансовым возможностям, и, вполне вероятно, что есть проблемы с экипажем", - заметил глава правительства.

Поэтому нужно развивать конкуренцию и помогать авиакомпаниям, в том числе - и за счет их укрупнения, подчеркнул Медведев. "Но это не должно идти в ущерб самой конкуренции, о которой мы сегодня говорим", - добавил он.

Кроме того, глава правительства назвал ненормальной ситуацию, когда три четверти авиарейсов выполняются через Москву. "Очевидно, что нужно формировать маршрутную сеть в обход столичного авиаузла", - подчеркнул Медведев.

Раскритиковал премьер и то, что в половине аэропортов федерального значения обслуживанием самолетов занимается единственный оператор. "Рынок авиаперевозок остается сложным, и дело не только в трагедиях, а, в целом, в структуре этого рынка. Здесь на долю десяти авиакомпаний приходится значительное число авиатрафика, что может быть само по себе не критично, но вопрос в пропорциях, а с тем, что касается наземного обслуживания, почти в половине аэропортов федерального значения оно выполняется одним оператором, что вызывает как минимум вопросы",-- сказал Медведев, призвав создавать условия для появления на рынке авиаперевозок новых компаний и поставщиков.

В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько, участвовавший в заседании, не исключил возможности ограничения эксплуатации старых самолетов, которую предложили ввести депутаты Госдумы. "Мы за то, чтобы самолеты были новыми, но, например в ЕС, в 2002 году были введены ограничения полетов шумных самолетов. Авиационные власти Европы объявили об этом за 25 лет. Это дало возможность авиакомпаниям подготовиться. Если мы одномоментно выведем пожилой парк из эксплуатации, это серьезно скажется на возможности передвижения наших граждан в регионы", - сказал Нерадько, уточнив, что такое решение может быть принято не раньше 2017 года.

"Боинг 737" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс №363 из "Домодедово", разбился в воскресенье в 19:26 при заходе на посадку. Когда лайнер пошел на второй круг, он резко потерял высоту, зацепил крылом за землю и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой, после чего развалился и загорелся.

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди погибших - сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. Жертвами катастрофы также стали британка Донна Каролина Булл, которая консультировала российских школьников по образовательным вопросам, гражданка Украины Маргарита Ошуркова, директор Центра университетского менеджмента ВШЭ Евгений Князев и его жена - старший научный сотрудник Центра Наталья Дрантусова, а также известный технолог-реставратор Татьяна Мангушева.

Следствие рассматривает пять возможных причин крушения лайнера: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Версию теракта в СК РФ исключили.

В МАК заявили, что причиной крушения стали действия экипажа, который сажал "Боинг" в ручном режиме и фактически ввел его в пике. При этом в авиационном ведомстве подчеркнули, что сам лайнер в момент катастрофы был исправен.


Обсудить на Facebook

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей