Спрятавшую тело дочери в лесу москвичку обвинили в убийстве

Судмедэксперты выяснили, что Светлана Кочкина могла задушить своего ребенка. Ранее женщина заявила о пропаже двухлетней дочки, а потом призналась, что вывезла умершую девочку в безлюдное место, испугавшись ответственности


ФОТО: vk.com/id141203861



Москвичку, которая спрятала в лесу тело двухлетней дочери, а после этого заявила в полицию о ее пропаже, обвинили в убийстве. Как сообщает пресс-служба Следственного комитета, 25-летняя Светлана Кочкина могла задушить ребенка.

Судебно-медицинская экспертиза установила, что девочка погибла от механической асфиксии. Свою вину Кочкина не признает: по ее словам, дочь умерла сама, а о ее пропаже она заявила, испугавшись ответственности. Напомним, 17 декабря женщина обратилась в полицию с просьбой найти пропавшего ребенка. Оперативникам она рассказала, что оставила двоих детей - двухлетнюю Алису и ее шестимесячную сестру Сашу - в квартире на Южнобутовской улице и ушла в магазин, а когда вернулась, обнаружила, что дверь открыта, а старшей девочки нет. При этом в СК отмечают, что во время осмотра квартиры оперативники нашли следы крови.

Однако позже, во время допроса, Кочкина призналась, что ребенок умер, она вывезла его в безлюдное место и, пытаясь скрыть его смерть, позвонила в полицию. Женщина сама указала следственной группе, где спрятала дочь: среди кустов в находящемся неподалеку лесу. После того как тело девочки нашли, Кочкина призналась только в неоказании помощи ребенку и сокрытии следов преступления. Женщине предъявлено обвинение по п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии"), однако задерживать ее пока не стали.

Виновными в смерти девочки могут оказаться и сотрудники органов опеки и попечительства. Следователи отмечают, что Кочкина злоупотребляла алкоголем, не ухаживала за детьми, а некоторое время назад ее лишили родительских прав в отношении первого ребенка. Теперь правоохранителям предстоит дать юридическую оценку действиям должностных лиц, "которые не осуществляли должный контроль за условиями жизни детей в неблагополучной семье".

В свою очередь, бывший жених Кочкиной и отец погибшей девочки Дмитрий рассказал Lifenews, что поведение женщины может быть связано с детской психологической травмой. Кочкина призналась мужчине, что когда ей было девять лет, мать заставляла ее раздеваться и запирала голой в ванной со своим любовником. Психику женщины, по мнению ее жениха, подорвало и постоянное пьянство. "Она срывалась из-за алкоголя. Невинная шалость детей - и она начинала их бить. Вполне допускаю, что на этот раз ударила или толкнула чуть сильнее, и все... Ребенок не смог пережить", - озвучил он свою версию произошедшего.

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, комментируя ситуацию, заявил, что подобные инциденты в России можно считать печальной тенденцией. "У нас каждый год более 100 матерей убивают своих новорожденных детей. Это показатель очень высокой жестокости родителей. Притом молодых родителей. Здесь тоже мать 25-летняя. Это подтверждает, что есть поколение очень молодых людей, которые не готовы быть родителями. Понятно, что даже если ребенок умер, то мать должна была оказывать помощь, должна была вызвать врачей", - заявил он.

Выбор читателей