Собчак заставила мужчин заглянуть под юбку

На очередных "Пионерских чтениях" Ксения появилась в эффектном полупрозрачном наряде и заявила: "Пока мужчины будут разглядывать, есть ли у меня что-то под юбкой, девушки могут поаплодировать"

Весна "Русского пионера" началась страстно, а продолжилась рискованно. А известно об этом стало на очередных "Пионерских чтениях", которые прошли на Центральном московском ипподроме, в Royal Hall. Несмотря на то что воздух здесь буквально пропитан страстью и риском, колумнистам журнала и их зрителям дышалось на удивление легко.

За несколько лет "Русский пионер" изучил, осмыслил, прочувствовал, буквально вывернул наизнанку десятки тем, начиная с вечных - "Жизнь" и "Смерть" - и заканчивая "Обидой" и "Завистью". Но темы последних двух номеров - это, по сути, матрица журнала. Ведь "Русский пионер" все делает со страстью, иначе не смогли бы уже почти шесть лет постоянные и новые авторы с предельной (а иногда и запредельной) искренностью рассказывать о том, что делает их сильнее или слабее и что заставляет иногда выйти за рамки. А еще всегда существует риск: быть непонятым, где-то наивным, не дай бог скучным, неоправданно рискованным. Это страх каждого автора. Но обо всем по порядку.

Послушать колонки своих друзей, коллег и родственников пришли член Совета Федерации Людмила Нарусова, телеведущая Елена Ханга, дизайнер Анастасия Романцова, музыкант Евгений Маргулис, телеведущая Дарья Субботина, депутат Алена Попова и многие другие.

Рядом с центральным холлом - ресторан "Ипподром", где и собрались чтецы, чтобы обсудить с главным редактором "Русского пионера" последние детали перед выходом на сцену. Вид из окон ресторана, конечно, на ипподром. Пустой он, надо сказать, действует умиротворяюще. Место, где лошади рвут землю, а люди свои нервы и волосы, вне скачек кажется самым спокойным местом во всей Москве. Это там, за дверью ресторана, кипела страсть в ожидании новых "Пионерских чтений". А здесь, глядя на ровный пустынный стадион, Андрей Колесников и колумнисты журнала уже поняли, что рискнули в очередной раз не зря.

Ксения Собчак, пришедшая на вечер в эффектном полупрозрачном наряде, начала вечер очень бодро: "Пока мужчины будут разглядывать, есть ли у меня что-то под юбкой, девушки могут поаплодировать. Какая встреча на ипподроме без Ксении Собчак? Вы же понимаете, что я не могла не посетить это прекрасное мероприятие. Наконец-то, мы слились в едином экстазе".

После непродолжительной приветственной речи, по давно сложившейся традиции Ксения Собчак передала слово Андрею Колесникову. "Андрей Иванович, в синагоге чтения мы проводили, в Думе и уголке Дурова тоже. Когда в Крым, чтобы уж патриотично выступить?"

"Конечно, день рождения "Русского пионера" по идее, должен пройти в "Артеке", - согласился Колесников. - Во-первых, он же русский, и я имею в виду "пионер", а не только Крым. А во-вторых, "Пионер" и "Артек" нельзя разделить, так же как нельзя разделить темы последних двух номеров - "Страсть" и "Риск".

После этих слов Собчак не удержалась и проанонсировала колонку про Крым, которую она собирается написать в майский номер: "Она будет, не как вы подумали про себя и немного съежились, оппозиционной. Нет, нет. Дело в том, что когда-то давным-давно в Крыму, в "Артеке", меня чуть не украли цыгане. Вот мама не даст соврать. У всей страны был шанс от меня избавиться. Именно об этом я и напишу".

А рядом со сценой жизнь шла своим чередом. Пока темные лошадки - новички "Пионерских чтений" - готовились в выступлению, на сцену вышел постоянный автор, писатель и карикатурист Андрей Бильжо.

"Меня всегда Андрей Иванович выпускает как первую лошадь, которая ведет за собой других, дальше постепенно сходит с дистанции, а все остальные лошади мчатся дальше", - сообщил он, после чего прочитал колонку на тему риска и аргументированно, как может только врач-психиатр, доказал, что риск не благородное дело. Ведь в большинстве случаев человек рискует по глупости, по необходимости, по нелепой случайности, в силу непредвиденных обстоятельств. Но никогда не руководствуется здравым смыслом. Как обычно, в подтверждение - несколько случаев, но не из практики врача, а из собственной жизни.

Темы двух номеров шли ноздря в ноздрю. И риск сменила страсть Джахан Поллыевой, главы аппарата Госдумы, к поэтессе Анне Ахматовой. Ведущая Ксения Собчак, которая блистала на этих чтениях во всех смыслах, не удержалась от возможности порассуждать, как Джахан Поллыевой, которой, по ее мнению, подчиняются депутаты, удается совмещать законотворческую деятельность с написанием стихов и колонок об Анне Ахматовой.

Джахан Поллыева, перед тем как перейти к разговору об Ахматовой, задала, пожалуй, главные вопросы о страсти, которые крутятся "на языке" у каждого из нас: "Которая из страстей движет миром, а которая - губит? Почему быть бесстрастным почти норма, а если страстный, то практически идиот? И кто тот умник, кто такую границу прочертил? Разве желание казаться умнее других не есть страсть? Тогда почему она и разум - антагонизмы? И вообще, при чем здесь извечное противопоставление рацио и эмоций?"

Представление следующего колумниста получилось интригующим, как и его колонка. Ксения Собчак, выдержав театральную паузу, объявила чтеца: "Следующий человек, который выйдет читать колонку про риск, имеет на это полное право, потому что он занимается в России таким неблагодарным делом, как инвестирование. Он финансист и инвестор. Что в России сейчас может быть хуже? Финансист, инвестор, еще и еврей. Какое-то адское сочетание у нас в России. Итак, Марк Гарбер!"

Поднявшись на сцену, Марк Гарбер был вынужден поправить Собчак: "Теперь уже можно сказать, что я занимался инвестициями. Эта моя деятельность, судя по всему, осталась в прошлом, как и психиатрия Бильжо". Тем не менее это не помешало Гарберу дать исчерпывающий анализ риска. И, как оказалось, инвестиции в списке рискованных занятий далеко не на первом месте.

Постоянный колумнист "РП" Диана Арбенина не смогла присутствовать из-за гастролей, но записала видеоколонку о страсти. Точнее, не видеоколонку, а моноспектакль. Пересказать ее невозможно, причем местами очень даже неловко, страшно по причине откровенности, которая выбивает из седла, и только и можешь, что повторить за автором: "Как же ты можешь". Что об этом говорить, это надо смотреть.

Среди чтецов уже не раз возникали разговоры, что после Арбениной выступать вдвойне труднее, потому что сложно отважиться на такую же откровенность. На этот раз выступала дебютантка чтений - певица Наталья Чистякова-Ионова (Глюкоза). И читала она не свою колонку, а колонку мужа Александра Чистякова, который не смог присутствовать на ипподроме.

"Мне, правда, казалось, что главной страстью супруга всегда была я, но нет, друзья, - начала свое выступление Глюкоза. - Оказывается, у моего мужа есть еще большая страсть - музыка и его проекты".

По традиции закрывал чтения Андрей Орлов. Оказывается, поэт уже давно ощущает себя вовсе не Орлушей, а голубем:

Итак, лечу я в высь такую, Я голубь, если кто забыл, А там внизу идут, рискуя, Все, кто опрятным, чистым был. Итак, лечу я, голубь гадкий, Я целюсь сверху вам в башку, Но вон стоит пацан с рогаткой. И что? И я уже ку-ку.

Отчитавшись на тему риска, Орлуша не мог не высказаться на актуальную тему Крыма: "Если раньше в такси была единственная просьба – пожалуйста, без радио "Шансон", то сейчас - если можно, без разговоров о Крыме". На том и порешили.

#0 Певица Наталья Ионова сначала внимательно слушала колонки других #1 А потом прочитала колонку своего супруга, размышляющего о рисках #2 Ксения Собчак рассказала, как ее однажды чуть не украли цыгане #3 А поэт Орлуша признался, что он не человек вовсе, а голубь #4 Андрей Бильжо #5 Дарья Субботина #6 Евгений Маргулис #7 Елена Ханга #8 Гости и чтецы в ожидании начала чтений #9 Людмила Нарусова, Ксения Собчак и Андрей Колесников #10 Людмила Нарусова принимает комплименты #11 Ксения Собчак и ее эффектный наряд

Выбор читателей