Секретное оружие советских конструкторов показали миру

Невиданные возможности старых советских автомобилей десятилетия назад умышленно были заложены в их конструкцию. Со временем это должно было обеспечить победу над западным автопромом

В минувшие выходные в столичном Крокус-Сити прошла VI международная специализированная выставка "Московское тюнинг шоу". Участие в ней приняли более 80 компаний и клубов, а количество посетителей, если верить организаторам, составило порядка 25 тысяч человек.

Что такое автомобильный тюнинг, сегодня объяснять никому не надо. Улучшение собственных авто всеми доступными способами было популярно еще в советское время. Не охладел интерес к подобному "улучшательству" и сегодня. Правда, если в те далекие годы тюнинг, в большинстве случаев, исчерпывался обвешиванием автомобиля различными побрякушками, то сегодня он превратился в разветвленную индустрию, включающую в себя доработку моторов, узлов и агрегатов, стайлинг экстерьера и интерьера, "постановку" звука, а также аэрографию.

Однако вернемся к самой выставке. Для себя мы условно разделили ее на несколько частей: монстры, царство силы, аэрография – и девушки. Без этого, пожалуй, самого главного ингредиента не обходится ни одно автомобильное мероприятие в мире.

Монстры

В эту категорию мы отнесли все, что было сделано с механическими средствами передвижения и на базе оных. Сон разума рождает чудовищ, говорил классик. Именно эта фраза приходила на ум при виде некоторых экспонатов. Хотя, судя по представленным "чудовищам", речь идет не о сне, а скорее, напротив, о буйстве и неудержимом полете. Сложно сказать, чем руководствовались мастера, создававшие огромного (высотой под 3 м) стального волка с глазами-фарами и зубами-решеткой радиатора. Но при виде их творения, по телу невольно пробегает легкая дрожь. Именно этот зверь встречал посетителей выставки на байкерском стенде "Ночных волков". Где-то высоко, на самом его загривке восседала симпатичная блондинка с усталым взглядом, что усиливало ощущение тяжести и тревоги. В довершение ко всему стенд "Волков" и его окрестности оглашают душераздирающие хард-роковые аккорды.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении все оказывается не таким уж страшным. "Волк", в миру "УАЗ-469", – самое настоящее произведение искусства. Вместо кузова на раму уазика помещена мастерски сваренная из стальных листов волчья фигура, внутри которой размещается водитель и другие "члены экипажа". Как пояснили корреспондентам "Yтра" хозяева стенда, "волк" – всего лишь один из персонажей сказки-спектакля, которая разыгрывается перед детьми на московской базе "Ночных волков". В числе прочих "актеров" оказались стальная саблезубая белка (в миру – обычный скутер) и железная кобра, изготовленная на базе садового мотоблока.

Впрочем, подобными "сказочными" героями тема монстров на Московском тюнинг-шоу не исчерпывалась. К ней мы не могли не отнести два хот рода, представленные на выставке. В первом случае это зеленое нечто, созданное на базе "Крайслера" 1930-х гг. и оснащенное современным восьмицилиндровым двигателем.

Второй экспонат – ранее уже выставлявшийся на тюнинг шоу хот род Cop killer. Эта машина показалась нам более интересной хотя бы потому, что де-факто является порождением советского автопрома. Кузов типа пикап изготовлен из кабины легендарного советского армейского грузовика – "ЗиЛ-157". Мотор – V-образная восьмерка от другого, не менее легендарного грузовика – "ГАЗ-66". И вся эта монстрообразная "легенда", вдобавок ко всему, может ездить, причем достаточно быстро. Конечно, управление ею – тяжкий труд: рычаг переключения передач находится едва ли не вровень с ухом водителя. Впрочем, настоящий любитель хот родов никогда не задумывается о таких мелочах.

Хот род на базе "Крайслера" более удобен в управлении, так как оснащен относительно современным мотором и автоматической коробкой передач. Однако он померк на фоне брутального посланца из СССР.

К категории монстров мы решили отнести и представленный на стенде одного из автодилеров современный пикап "Фольксваген Амарок", почему-то выполненный в виде бигфута. Данная версия была создана для передвижения в арктических условиях и неплохо показала себя во время полярных ралли-рейдов. Но в городских условиях увидеть хорошо знакомый всем "Амарок" в столь необычной экипировке было бы странно. Именно по этой причине этот прекрасный во всех отношениях автомобиль был отнесен нами к вышеобозначенному разделу.

Царство силы

Доводка и усовершенствование моторов является одной из главных составляющих автомобильного тюнинга. Тюнингованных моторов на выставке было хоть отбавляй. Как обычно, тюнинговые ателье и отдельные мастера привезли свои самые лучшие работы; представленные ими моторы были разогнаны от стандартных "гражданских" значений до небывалых 500 – 1 тыс. лошадиных сил. Причем речь в данном случае идет не только о спортивных машинах и болидах для уличных гонок и дрифта, но и о "заряженных" гражданских авто.

Мы долго думали, к какому разделу можно было бы отнести еще одну категорию экспонатов выставки – отреставрированные и глубоко модернизированные советские машины. По идее, самое место им в данном разделе. Однако по сути, когда на старенькую "Волгу ГАЗ-24" или "ЗИМ" устанавливается силовой агрегат и автоматическая коробка передач от "Тойоты" или "Лексуса" мощностью 250 и более л/с, а также тормоза и задние мосты от "Вольво" или "Мерседеса", невольно хочется отнести это к разряду монстров.

Впрочем, и здесь старый советский автопром не подкачал. По словам тюнинг-мастеров, получающиеся родстеры неплохо чувствуют себя на дороге, причем на скоростях, о достижении которых конструкторы "Волг" и "ЗиМов" не могли даже и мечтать. Хотя, с другой стороны, как знать – быть может, подобные возможности десятилетия назад умышленно были заложены в конструкцию машин и тогда являлись неким секретным оружием советских конструкторов, призванным, по прошествии времени, обеспечить победу над западным автопромом. К сожалению, реализовать все это в массовом порядке так и не получилось. Остается радоваться, что вполне успешными оказались хотя бы единичные эксперименты с "наследием прошлого" современных тюнинг-мастеров и автомобильных реставраторов.

Аэрография

По улицам российских городов колесит огромное количество автомобилей, украшенных картинами самого разного содержания. Не сказать, что на этот раз на тюнинг-шоу были представлены какие-то шедевры в этой области, но в любом случае, посмотреть было на что. Корреспондентам "Yтра" особенно понравился белый "Мини", бока которого украшали черно-белые виды Лондона. Ярко-красными художник изобразил лишь знаменитые телефонные будки, что добавило его произведению особого шарма.

Сюжеты с монстрами, сказочными героями и картинками в стиле фэнтези показались нам изъезженными и банальными.

Девушки

В заключение – несколько слов о тех, без кого любая автомобильная выставка таковой не является – о красивых девушках, целью которых является привлечение внимания посетителей к экспонатам.

Надо признать, что этот прием в очередной раз не дал ни единого сбоя. Особенно корреспондентам "Yтра" запомнились веселые студентки МХПИ, изображавшие байкерш на "Харлеях". А первый приз за необычный образ смело можно было бы присвоить девушке-аватару, одеяние которой было нарисовано на ее теле. Из более существенных элементов гардероба на ее плечах и голове присутствовало нечто, напоминающее протекторы автомобильных шин. Аватар он и есть аватар.


Обсудить на Facebook

## Фото: Ольга Соколова #0 Хот род Cop Killer – пожалуй, самый необычный экспонат Московского тюнинг-шоу #1 Хот род на базе "Крайслера" 30-х годов прошлого века #2 Московское тюнинг-шоу 2014 #3 Железный волк, в миру – "УАЗ 469" #4 Средство передвижения Кощея #5-10 Московское тюнинг-шоу 2014 #11 "Волга", оборудованная двигателем "Тойота", – настоящий монстр #12-14 Московское тюнинг-шоу 2014 #15-21 Девушки Московского тюнинг-шоу 2014 #22-28 Московское тюнинг-шоу 2014

Выбор читателей