СМИ поверили в шутку о платном Facebook

На сайте National Report, который специализируется на шуточных новостях, появилась статья о том, что соцсеть с ноября станет платной. Ложную информацию распространили многие СМИ, приняв за правду


ФОТО: globallookpress



Все мировые СМИ распространили шуточную новость американского сайта National Report о том, что в ноябре 2014 г. социальная сеть Facebook будет взимать плату со своих пользователей в размере $2,99 в месяц, передает "Российская газета".

Само издание National Report специализируется на фальшивых новостях. Среди заголовков таких новостей на сайте можно увидеть "Видеоигры вдохновляют людей на убийство христиан и евреев", "Американский бомж зарабатывает $10 тысяч в неделю, прося милостыню" и "Фото обнаженной Мишель Обамы утекли в Сеть". Также о шуточности текста о социальной сети может сказать комментарий талисмана выдуманной христианской организации - дельфина Фаппи.

Издание также якобы приводит слова пресс-секретаря Facebook, который объяснил, что нужно делать, если у вас не хватит денег на месячную плату за пользование соцсетью. Для этого пользователям необходимо опубликовать на своей странице следующее предложение: "Я беден, пожалуйста, Facebook, не бери с меня месячную плату".

Несмотря на то что сайт носит очевидный сатирический характер, многие зарубежные и российские СМИ все же опубликовали эту новость, тем самым посчитав ее правдивой.

Пресс-секретарь российской соцсети "Одноклассники" Илья Грабовский также выразил недоумение по поводу реакции ряда СМИ на шуточную новость. На своей странице в Facebook он написал, что не понимает, "почему многие ведутся на фейк о Facebook, который, якобы, планирует с ноября ввести платный доступ по подписке - $2,99 в месяц".

Грабовский заметил, что источником новости является "какой-то National Report". По его мнению, "чтобы понять правдоподобность новости, достаточно зайти на главную страницу издания - nationalreport.net" и посмотреть на заголовки. "Тем не менее все продолжают распространять фейк, откладывая три доллара в копилку", - отметил пресс-секретарь "Одноклассников".

По мнению Грабовского, Facebook давно испытывает проблемы с привлечением молодой аудитории, а ввод платной подписки не будет способствовать увеличению таковой. Вся активная аудитория соцсети не может в один момент перейти на ежемесячную платную подписку, значит, кто-то может лишиться доступа, в итоге сайт потеряет заработки от рекламы, которые гораздо больше, "чем копейки, полученные за платный доступ", резюмировал пресс-секретарь российской соцсети "Одноклассники".

Читайте также

Выбор читателей