Водитель снегоуборщика из "Внуково" поменял показания

На допросе Владимир Мартыненко не смог точно ответить, где находилась его снегоуборочная машина в момент столкновения с самолетом главы Total


ФОТО: Стоп-кадры с видео с сайта СК РФ/ТАСС



На допросе Владимир Мартыненко не смог точно ответить, где находилась его снегоуборочная машина во время столкновения с самолетом главы Total, сообщает РИА "Новости".

Вначале он заявлял, что выехал на ВПП: "Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу". Но уже в следующий момент, отвечая на уточняющие вопросы следователя, Мартыненков засомневался и поменял показания.

"Полоса тридцать с чем-то метров, я точно сейчас не могу сказать. Ну, на полосу я точно не заезжал, потому что мне там делать нечего. С газона я не съезжал, был на газоне", - уточнил Мартыненко.

Адвокат Мартыненко Александр Карабанов в эфире радио "Эхо Москвы" рассказал, что "Мартыненко несколько раз черкнул днищем машины о какой-то выступ рядом со взлетной полосой, в результате чего он где-то на 30 - 40 секунд вышел из машины, чтобы проверить, исправна она или нет. И за эти 30 - 40 секунд он отбился от колонны, после чего визуально потерял свою колонну из вида".

Также адвокат добавил, что Мартыненко, находясь на связи с главным инженером, попытался догнать колонну спецтехники. Карабанов предположил, что в этот момент авиадиспетчер, не заметив, что Мартыненко отстал от колонны, дал экипажу самолета "Фалькон" команду на взлет.

"В этом и была трагическая ошибка диспетчера, который визуально понял, что колона со спецтехникой ушла, но он, видимо, из-за погодных условий, не увидел, что одна машина отстала буквально на несколько метров, и дал команду самолету взлетать", - считает адвокат.

Ранее Владимир Мартыненко, водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся накануне в московском аэропорту "Внуково" с самолетом главы Total Кристофом де Маржери, заявил, что сам не заметил, как выехал на траекторию разгона "Фалькона".

"Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу, то есть будем считать, что выехал. Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, и нет ни фонарей, ничего. Получился удар", - сказал он следователям на допросе.

СК РФ считает приоритетными версиями случившегося ошибку диспетчера и действия снегоуборщика. Также проверяются версии о погодном факторе и нарушении пилотирования.

По информации следователей, задержанный на двое суток водитель снегоуборщика был пьян, его адвокат это отрицал. По словам защитника, Мартыненко, проработавший в аэропорту десять лет, страдает заболеванием сердца, которое не позволяет ему пить.

Также адвокат заявил, что его подзащитный строго выполнял инструкции диспетчера "Внуково". Одновременно с машиной Мартыненко на ВПП находилась целая колонна из пяти - шести таких же машин. По словам Карабанова, Мартыненко в какой-то момент притормозил на 30 - 40 секунд, после чего стал догонять колонну.

"Водитель - это инструмент, который четко выполняет инструкции, которые ему дает диспетчер", - пояснил защитник. "Мартыненко является исполнителем технической работы, у него нет полноты картины", - добавил адвокат.

"Возможно, диспетчер не заметил, что колонна ушла, но одна машина догоняет колонну", - предположил адвокат подозреваемого. Карабанов также подчеркнул, что Мартыненко эту полосу "мог убирать с закрытыми глазами" и "очень дорожил своей работой".

Ранее "Интерфаксу" стало известно от Карабанова, что водителя снегоуборочной машины назвали виновником катастрофы. "Я сейчас еду в аэропорт "Внуково", чтобы вместе со своим подзащитным принять участие в следственных действиях. В настоящее время водитель вместе со следователями осматривают место происшествия, в ближайшее время планируется провести его допрос", - рассказал защитник. И добавил, что следствие в течение двух дней, возможно, выйдет в суд с ходатайством об аресте водителя.

Информация о том, что рулением в аэропорту руководил диспетчер-стажер, а водитель снегоуборочного автомобиля, с которым столкнулся легкомоторный самолет "Фалькон", по предварительным данным, находился в состоянии опьянения, поступила во вторник, 21 октября, утром.

Позже сообщение о том, что Мартыненко был пьян во время столкновения с самолетом, опровергла пресс-секретарь "Внуково" Елена Крылова. Она рассказала M24.ru, что все сотрудники столичного аэропорта, имеющие отношение к организации полетов, в обязательном порядке проходят медицинский осмотр. "Ежедневный медосмотр, включающий в себя тестирование на алкоголь, в том числе проходят и водители-техники", - отметила она.

Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, много лет возглавлявший крупнейшую авиакомпанию страны "Аэрофлот", дал свою оценку произошедшему в московском аэропорту "Внуково" крушению самолета. "Я только что оттуда. Такое раздолбайство, что слов нет", - заявил он "Интерфаксу", отказавшись от дополнительных комментариев.

Легкомоторный самолет "Фалькон" разбился во вторник, 21 октября, ночью, в 00:45, в московском аэропорту "Внуково". Погибли четыре человека. Среди них единственный пассажир самолета - гендиректор французской нефтяной корпорации Total Кристоф де Маржери, его гибель подтвердили в компании, передавал "Интерфакс".

Выбор читателей