Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: |
Многие эксперты предрекают череду финансовых трудностей и даже банкротств разных авиакомпаний. Сами же компании в такой ситуации будут вынуждены "резать косты", то есть оптимизировать свои расходы, что, в первую очередь, обычно сказывается на трудовых коллективах - сокращения, ухудшение условий труда, отмена корпоративных льгот и прочие прелести.
На фоне всеобщего пессимизма радостная новость пришла от ведущего отечественного авиаперевозчика - "Аэрофлота". Руководство авиакомпании и профсоюзы продлили действие коллективного договора, что на практике означает подтверждение авиаперевозчиком расходов на поддержку сотрудников в размере 3 млрд руб. в год.
Сотрудники авиакомпании по-прежнему будут получать корпоративные блага в полном объеме - от дополнительного отпуска и собственного пенсионного обеспечения до санаторного лечения и места на парковке. Эксперты отмечают, что условий, предоставляемых своим сотрудникам "Аэрофлотом", нет больше ни в одной авиакомпании мира.
Эта новость могла бы остаться сугубо внутренней, если бы не являлась свидетельством наличия достаточного количества ресурсов. А такие сигналы от одной из крупнейших российских компаний, являющейся своего рода индикатором состояния целой отрасли, в нынешнее тревожное время дорогого стоят.
Эксперт комитета по транспорту Госдумы и главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров уверен, что руководство "Аэрофлота" поступило правильно, продлив договор. "Поддержка сотрудников в виде социальных льгот - лучшее решение, так как в экономически сложный период важность этих социальных льгот в большей степени возрастает", - приводит его слова "Московский комсомолец".
Как заявляет руководство компании, около 70% расходов по коллективному договору приходится на обеспечение льгот и привилегий летному составу - ключевой категории работников авиакомпании. "У нас летчики - одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний", - констатирует директор компании "Инфомост" Борис Рыбак.
По мнению знакомых с ситуацией экспертов, получить уникальные условия труда коллективу "Аэрофлота" удалось благодаря позиции профсоюза летчиков ППО. И хотя это объединение называют "карманным профсоюзом" руководства "Аэрофлота", очевидно, что принудить работодателя к трехмиллиардным тратам действительно "карманному профсоюзу" было бы просто не под силу.
Поездка дорого обошлась певице
Иванов жил на широкую ногу