Российские летчики получили беспрецедентные льготы

В тревожное время авиаотрасль получила хороший сигнал от ведущего российского перевозчика. На поддержку сотрудников "Аэрофлот" будет тратить более 3 миллиардов рублей в год, что свидетельствует о значительном запасе ресурсов


ФОТО:



Текущий год для авиаотрасли сложился не лучшим образом. Сначала стали банкротиться туристические компании, затем начался обвал курса рубля, были введены зарубежные санкции, которые также понизили популярность многих авианаправлений. Спрос на пакетные туры упал на 30%, что также прямым образом повлияло на объемы реализации авиабилетов.

Многие эксперты предрекают череду финансовых трудностей и даже банкротств разных авиакомпаний. Сами же компании в такой ситуации будут вынуждены "резать косты", то есть оптимизировать свои расходы, что, в первую очередь, обычно сказывается на трудовых коллективах - сокращения, ухудшение условий труда, отмена корпоративных льгот и прочие прелести.

На фоне всеобщего пессимизма радостная новость пришла от ведущего отечественного авиаперевозчика - "Аэрофлота". Руководство авиакомпании и профсоюзы продлили действие коллективного договора, что на практике означает подтверждение авиаперевозчиком расходов на поддержку сотрудников в размере 3 млрд руб. в год.

Сотрудники авиакомпании по-прежнему будут получать корпоративные блага в полном объеме - от дополнительного отпуска и собственного пенсионного обеспечения до санаторного лечения и места на парковке. Эксперты отмечают, что условий, предоставляемых своим сотрудникам "Аэрофлотом", нет больше ни в одной авиакомпании мира.

Эта новость могла бы остаться сугубо внутренней, если бы не являлась свидетельством наличия достаточного количества ресурсов. А такие сигналы от одной из крупнейших российских компаний, являющейся своего рода индикатором состояния целой отрасли, в нынешнее тревожное время дорогого стоят.

Эксперт комитета по транспорту Госдумы и главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров уверен, что руководство "Аэрофлота" поступило правильно, продлив договор. "Поддержка сотрудников в виде социальных льгот - лучшее решение, так как в экономически сложный период важность этих социальных льгот в большей степени возрастает", - приводит его слова "Московский комсомолец".

Как заявляет руководство компании, около 70% расходов по коллективному договору приходится на обеспечение льгот и привилегий летному составу - ключевой категории работников авиакомпании. "У нас летчики - одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний", - констатирует директор компании "Инфомост" Борис Рыбак.

По мнению знакомых с ситуацией экспертов, получить уникальные условия труда коллективу "Аэрофлота" удалось благодаря позиции профсоюза летчиков ППО. И хотя это объединение называют "карманным профсоюзом" руководства "Аэрофлота", очевидно, что принудить работодателя к трехмиллиардным тратам действительно "карманному профсоюзу" было бы просто не под силу.

Выбор читателей