Секреты правильной речи

По статистике, 80% детей дошкольного возраста нуждаются в помощи логопеда-дефектолога. И далеко не все они - здоровые, развитые малыши, которых просто нужно научить правильно выговаривать все звуки


ФОТО: CHROMORANGE /globallookpress.com



Ребенок рождается, не умея говорить. В процессе своего развития он должен овладеть языком, на котором говорят окружающие его взрослые, научиться пользоваться устной, а затем и письменной речью. По статистике, 80% детей дошкольного возраста нуждаются в помощи логопеда-дефектолога. И далеко не все они – здоровые, развитые малыши, которых просто нужно научить правильно выговаривать все звуки. Проблема может быть намного серьезнее, не каждый специалист возьмется за ее решение.

"Мы помогаем научиться говорить детям с врожденными пороками в челюстно-лицевой области, работаем с маленькими пациентами после операций, возвращаем нормальную речь подросткам, которые потеряли возможность общаться в результате перенесенных травм. Юные пациенты отделения челюстно-лицевой хирургии нуждаются в комплексном подходе к лечению, совместно разработанному хирургами, неврологами и дефектологами", - рассказывает Марина Агапова, логопед-дефектолог Детской клиники МЕДСИ в Благовещенском переулке.

Специалисты клиники работают по авторским методикам формирования правильной речи у детей с фонетическим, дизартрическим компонентами, общим нарушением способности выражать мысли. Автор многих методик - Марина Агапова. Она оказывает помощь даже пациентам с ортодонтической патологией. По словам доктора, детей с неправильным прикусом тоже можно научить внятно и четко разговаривать.

По мнению Марины Агаповой, пациентам с серьезными логопедическими проблемами обязательно нужен индивидуальный подход. В их лечении невозможно применять раз и навсегда установленную схему. Начиная работать с ребенком, специалист каждый раз заново нужно тестирует известные методики и в процессе делает вывод, что может дать эффект в этом конкретном случае.

В помощи логопеда-дефектолога нуждаются и слабослышащие дети, и юные пациенты с нервно-психическими заболеваниями, генетическими проблемами и органическими поражениями головного мозга. Они отстают от своих сверстников по физическим и интеллектуальным показателям, для таких пациентов характерно общее недоразвитие речи, заикание, проблемы с формулированием мысли. Этим малышам, так же как всем остальным, требуется социальная адаптация с участием невролога, психолога и дефектолога. Специалисты клиники совместно с родителями маленьких пациентов настроены на серьезную работу, и она приносит свои плоды.

Выбор читателей