СМИ: Цены на авиабилеты улетели за облака

Уход с рынка чартерных перелетов в России компании "Трансаэро", которая возила дешево, позволило другим перевозчикам, оставшимся на маршрутах, поднять стоимость билетов

О том, почему в России так много должников, что думают о повышении пенсионного возраста граждане, которым осталось до пенсии совсем чуть-чуть, насколько и почему взлетели цены на авиабилеты и новой госпрограмме по патриотическому воспитанию, читайте в ежедневном обзоре свежей российской прессы на "Yтро.ru".

На фото: Боинг 737-300 авиакомпании "Трансаэро". ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

Финансовый омбудсмен Павел Медведев утверждает, что "общее количество должников в стране – более 7 млн", пишут во вторник "Новые извести".  Издание напоминает, что с 1 октября вступил в силу закон о банкротстве физических лиц, цель которого – позволить в цивилизованной форме избавиться от долгового бремени тем гражданам, кто в силу жизненных обстоятельств оказался некредитоспособным. Некоторые эксперты ожидали, что сразу после вступления закона в силу последует вал заявлений о банкротстве, потому что число заемщиков, не справляющихся со своими долговыми обязательствами, колеблется в настоящее время от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов. Однако пока ни о каких массовых банкротствах не слышно. О том, как реализуется новый закон и насколько он способен реально помочь решить проблему закредитованности граждан, "НИ" рассказал финансовый омбудсмен, экс-депутат Госдумы РФ, доктор экономических наук Медведев.

"Комсомолка" провела опрос среди тех, кому скоро уходить на заслуженный отдых, что будет, если его придется отложить. Выяснилось, что в большинстве своем россияне против повышения пенсионного возраста, о чем с начала нынешнего года в правительстве ведутся бурные дискуссии. Но чиновники пока не могут прийти к единому мнению. Сторонники повышения (в основном финансовый блок) приводят доводы в пользу экономии почти триллиона рублей для бюджета. Противники (социальный блок кабмина) говорят о низкой продолжительности жизни россиян. Эксперты то заявляют о необходимости жестких мер, то советуют повременить с ними. Кажется, единственные, кому не дали высказаться, - непосредственные участники процесса. Те, кому до пенсии осталось самую малость, объясняют, как новая реформа отра­зится на их привычной жизни.

"Обязательно отрабатывать еще два или три года - это возмутительно, - считает Марина Волкова, учитель из Санкт-Петербурга. - В смысле почему пенсионерам самим не дают выбирать? Оставались бы трудиться по желанию. Или хотя бы по заключению врача, что еще 2 года человек протянет".

Компания "Трансаэро", являвшаяся самым крупным участником рынка чартерных перелетов в России, прекратила существование. До последнего времени она занимала до 15% отечественного авиарынка. "Московский комсомолец" пишет о том, что постоянные пассажиры этих маршрутов забили в набат. Оставшиеся билеты, которые ранее можно было, к примеру, во Владивосток купить за 10 тыс. руб, сейчас стоят до 40 тыс. (цена перелета из Москвы в Нью-Йорк). Отдельные места обойдутся и в 140 тысяч. Впрочем, эксперты считают, что положение, небезнадежно. Другие игроки готовы заполнить "пассажирскую дырку", образованную "Трансаэро". С начала года они резервировали места в самолетах, которые по большей части были пустыми. Теперь на регулярные рейсы пересядут поклонники чартеров. Стоить это будет из Москвы до Владивостока минимум 18 тыс. руб в оба конца, уверяют специалисты.

"МК" вторит и "Российская газета", сообщая, что губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился к вице-премьеру - полпреду президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с предложением увеличить число прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток. "Сегодня выполняется всего два таких авиарейса. При покупке билетов Владивосток - Москва за несколько дней до вылета возросла от трех до пяти раз", утверждается в письме губернатора. Реакция со стороны перевозчика, который остался монополистом на маршруте была быстрой. "Информация о росте цен не соответствует действительности. "Аэрофлот" не повышал тарифы на авиабилеты экономкласса", - говорится в сообщении перевозчика.

В России появится новая госпрограмма патриотического воспитания граждан, рассчитанная на период с 2016 по 2020 год, пишет "РГ". В настоящее время она проходит процедуру согласования в правительстве. Об этом сообщил глава президентской администрации Сергей Иванов, выступая вчера на первом Всероссийском семинаре руководителей патриотических объединений. Координировать программу будет Росмолодежь. Иванов посоветовал патриотическим организациям активнее сотрудничать с Русским географическим обществом, объединениями, связанными с природоохранной, экологией и краеведением, Поисковым движением России. По его словам, в работу по увековечиванию памяти павших при защите Отечества вовлечено уже более 40 тыс. человек. "Это очень важно, чтобы те, кто по зову сердца работает в сфере патриотического просвещения, имели не только понимание общих целей, но и конкретные содержательные ориентиры", - подчеркнул, обращаясь к участникам семинара, Иванов.

Выбор читателей