"Платон" стал более дружелюбным

В Кодекс об административных правонарушениях внесен ряд изменений, облегчающих участь плательщиков дорожного сбора с большегрузных автомобилей. Премьер-министр Медведев признал, что при запуске системы допущены технологичные ошибки

Совет Федерации одобрил закон, устанавливающий порядок взимания платы с большегрузных автомобилей и штрафы за уклонение от нее. Документом вносятся поправки в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности". Они устанавливают, что для движения по федеральным трассам большегрузы должны заплатить сбор для возмещения вреда дорогам.

Акция дальнобойщиков против системы "Платон" в Белгороде. Фото: Антон Вергун/ ТАСС

Поправки также вносятся в Кодекс об административных правонарушениях: неоплата сбора повлечет штраф в 5 тыс. руб. с водителя, а в случае фиксации нарушения камерами - на собственника автомобиля, передают РИА "Новости". Повторное нарушение обойдется в 10 тыс. рублей. Изначально предполагался штраф в 450 тыс. руб. на юридических лиц.

Кроме того, не будет наказываться движение без оплаты по федеральной трассе на машине, въехавшей в Россию из-за рубежа, если она прошла не больше 50 км от границы, и водитель успел оплатить сбор до рассмотрения дела об этом правонарушении. Если нарушения были зафиксированы камерами несколько раз за сутки, собственник будет привлекаться к ответственности только за первое зафиксированное за день нарушение.

Закон также предусматривает задержание большегруза, принадлежащего иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, для обеспечения уплаты административного штрафа.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд по федеральным трассам с автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн. Владельцы большегрузов должны до 1 марта 2016 года платить за каждый пройденный километр 1,53 руб., затем плата увеличится до 3,06 руб. за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.

Водители и владельцы большегрузов активно выступали против введения данной системы. И больше всего претензий у них вызвал именно размер и порядок уплаты штрафов. В начале декабря первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пообещал, что депутаты в кратчайшие сроки внесут в закон необходимые корректировки. "Чтобы снять напряжение, "Единая Россия" подготовила ко второму чтению законопроекта поправки, снижающие штрафы в 100 раз – с полумиллиона до 5 тыс. руб., которые профильный комитет Госдумы оперативно поддержал", – пояснил он.

Нижняя палата российского парламента рассмотрела и приняла законопроект о снижении штрафов 4 декабря сразу в двух чтениях.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в сегодняшнем интервью российским телеканалам признал, что при запуске "Платона" в ноябре были допущены технологичные ошибки, а штрафы были завышены. Однако, по его словам, допущенные ошибки не были "фатальными" и уже исправлены. Глава правительства напомнил, что принято решение о временном снижении тарифа, в результате сумма платы стала пренебрежимой для большинства грузов, который перевозится дальнобойщиками. Он также добавил, что сами перевозчики от введения "Платона" не страдают, потому что плата включается в цену перевозимого ими товара.

При этом премьер назвал запуск системы взимания платы с большегрузов правильной мерой, которая принесет дополнительные инвестиции в дорожную инфраструктуру. По его словам, за хорошие дороги надо учиться платить. "У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать?" - спросил он. "Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект", - добавил Медведев.

По его словам, в большей степени на состояние российских дорог влияют грузовики, тогда как до введения "Платона" деньги за дороги платили, в основном, водители легковых автомобилей. "А вот те, кто реально воздействует на дорогу, водители крупных грузовиков, крупнотоннажного транспорта, не платят практически ничего. Во всех современных государствах они участвуют в этих расходах, это абсолютно нормально, это правильная идея и я считаю, что она должны быть доведена до своего логического конца", - сказал Медведев.

По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано уже больше 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок)

Выбор читателей