"Бандера" не полетит

Госпредприятие "Антонов" не будет называть свой новый транспортник Ан-178 именем главного националиста Украины. Об этом стало известно после обнародования результатов конкурса, в котором определялось название для лайнера

Госпредприятие авиационное предприятие Украины "Антонов" завершило конкурс на выбор народного названия военно-транспортного самолета Ан-178. По его результатам неожиданно транспортник решено не называть именем основателя Организации украинских националистов Степана Бандеры.

Презентация нового транспортного самолета Ан-178 на госпредприятии "Антонов". Фото: Марина Лысцева/ ТАСС

Об этом сообщается в понедельник, 21 декабря, на странице компании в Facebook.

"После обнародования промежуточных результатов голосования, в мирный ход народного конкурса вмешалась политика. Борьба за название стала поводом международных политических баталий", - разъяснили в пресс-службе предприятия.

В "Антонове" заявили, что не могут допустить использования "безупречного бренда в политическом противостоянии", посему новый транспортный самолет остается в международной классификации как Ан-178.

По итогам конкурса, наибольшее количество голосов получили варианты "Амет-Хан Султан", "Степан Бандера" и "Киборг". В пресс-службе отметили, что Ан-178 "был, есть и остается украинским самолетом, нашей гордостью, нашим флагом и надеждой на мирное небо!"

На замену легендарной "Антоновки" поступило около пяти тысяч предложений. Самому конкурсу было посвящено десятки телевизионных сюжетов, радиопрограмм, около тысячи публикаций в украинской и зарубежной прессе. Осталось узнать, сколько из принявших участие в мероприятии украинцев (таковых насчитали около 250 тыс) и, вероятно, граждан других стран, довольны решением "Антонова".

Представители ряда российских властных структур раскритиковали некоторые варианты прошедшего конкурса. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует в правительстве России вопросы военно-технического сотрудничества и оборонзаказа, написал 10 декабря в своем Twitter: "Тогда придется наш истребитель-перехватчик назвать "СМЕРШ"".

Первый полет Ан-178 совершил в мае 2015 года. Сообщается, что новый транспортник способен перевозить до 18 тонн груза на расстояние свыше 1 тыс км и 10 тонн - на расстояние около 4 тыс километров. В декабре текущего года сообщалось, что Украина договорилась о поставке 30 машин Саудовской Аравии.

Между тем, хорошо известно, что у данной модификации лайнера есть существенные недостатки. Украинские конструкторы уже пять лет пытаются исправить серьезный недочет самолета: у Ан-178 проблемы с центровкой, что лишает его возможности совершать длительные перелеты с грузом, вес которого превышает 1,3 тонны.

"В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны в виде пакета из 15 стальных плит весом 85–90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа", – сообщал блог bmpd.

Читайте также

Выбор читателей